Open
Close

Откуда берутся комплексы и тараканы, которые не дают человеку спокойно жить — Олег Кузин. Лекарственные растения и здоровье человека. Применение лекарственных растений для лечения заболеваний по традиционным народным рецептам Наш внутренний спонтанный реб

История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями и умельцами-врачевателями. Большой интерес к использованию фитотерапии в лечебной практике в наше время получил как среди врачей, так и среди народа. Существует мнение, что есть некая тайна - магия, которая помогает мудрецам-врачевателям выбирать истинный путь к исцелению. Нам кажется, это путь знания, точной методики сбора, хранения, приготовления и употребления лечебных средств на основании фитотерапии.

На нашем сайте Вы найдете всё о лекарственных растениях. Приведены: подробное ботаническое описание, фото, полезные свойства и применение трав, а также распространение, выращивание и химический состав растений. Даются латинские и народные названия растений. Перечислены рекомендации по выбору места и времени сбора лекарственных трав, их высушивания и хранения, особенностям и правильной технологией приготовления лекарственных форм, что необходимо для достижения максимального терапевтического эффекта.

Даже в наше время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств), использование лекарственных трав остаётся актуальным.
Лекарственные растения применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы. В некоторых случаях будут предпочтительны другие методы лечения. Почему траволечение остаётся актуальным и многие люди интересуются им. Потому, что оно оказывает мягкое воздействие на организм с гораздо меньшим количеством побочных эффектов или их отсутствием. А ещё потому, что человек и растения являются частью единой Природы.

Сайт знакомит не только со способами лечения заболеваний, принятых в европейской и отечественной народной медицине, но также приводит рецепты, применяемые при тех же заболеваниях так называемой восточной медициной, в которой обобщены и собраны воедино знания, накопленные арабской, иранской, китайской, египетской, индийской и более поздней тибетской медициной. Приводятся очень полезные и интересные сведения об основных древних медицинских школах разных эпох и направлений, которые необходимы для осмысленного, дифференцированного подхода к методам лечения заболеваний, используемых народной медициной. Помимо траволечения, предлагаются схемы комбинированного использования лечебных растений и мумие.

Комплексы – это стеснительность, страхи, преследующие человека на протяжении долгого времени. Каждому из нас приходилось сталкиваться с ними в жизни. Чаще всего они начинают появляться в школе, когда человек впервые осознанно сталкивается с социумом. В садике ребенок еще неосознанный, в этот период устоявшихся комплексов, практически, нет. Страхи, безусловно, присутствуют.

В детском саду

Помню, когда меня начали водить в детский сад, мне было очень некомфортно и страшно. Мама не могла меня оторвать (в прямом смысле этого слова) от юбки. Я не плакала – я рыдала. Успокаивали всем садиком, даже заведующая на руках однажды носила.

Это продолжалось каждый день, я никак не могла привыкнуть. Мне не нравилось, что там были свои порядки. Меня заставляли есть, спать. Было очень некомфортно. Я воевала со всем этим режимом и порядком. Бывало, что мама приходила за мной, а я одетая, сидя на кровати, спала с заплаканным лицом. К концу дня был страх, что мама меня не заберет, что я останусь здесь жить. Садик, в итоге, мы оставили, не пробыв там и года.

В спортивной секции

Немного позже, в дошкольном возрасте, меня отдали в художественную гимнастику. Я еще не оторвалась от маминой юбки, поэтому страхи повторились, и я продолжала плакать и там. Это уже больше было похоже на комплекс, начавший формироваться в детском саду. Я уже понимала, что происходит, и иногда при этом испытывала стыд.

В школе

В школе, почему-то, все прошло, как с белых яблонь дым. Я стала смелая, самостоятельная и спокойная. Мне было все равно на мнение окружающих. Наверное, я переросла тот комплекс и напрочь забыла о его существовании. И, примерно, до 5 класса, я наслаждалась беззаботной жизнью.

У страха глаза велики

Я ничего не предпринимала до тех пор, пока этот комплекс не стал мне мешать жить и проявлять себя. Я стала взрослой, меня стали приглашать на дни рождения, свадьбы и прочие общественные мероприятия. Там, естественно, нужно было говорить тост. В эти моменты меня снова охватывало безумное волнение, которое я не могла скрывать. Из-за этого я чувствовала себя подавлено. Я видела тысячи глаз, которые пронизывали меня, когда я говорила, и вводили в ступор, конфуз, мне хотелось бежать.

Запятая была, я поставила точку

Здесь я решила поставить точку. Мне надоело жить в страхе и постоянно бежать от себя, от людей. Я стала читать много литературы по психологии, самоанализу. Стала работать над собой и своим поведением. Больше я не бежала от своего страха, а шла ему на встречу. Я стала ходить на все общественные мероприятия, старалась быть в центре внимания.

Было очень сложно. Я боролась, как могла, сквозь стыд, позор и унижение, которые испытывала в ответственные моменты. Даже пила успокоительные и антидепрессанты какое-то время, но они мне не помогали.

И, наконец, постепенно, помаленьку страх начал отступать. Чувствуя свою победу, я становилась все сильней и сильней. Я победила его. Больше подобных случаев не случалось. И сейчас я чувствую себя абсолютно свободной и расслабленной. Живу полной жизнью, радуясь каждому мгновению. На борьбу со своими комплексами я потратила почти 5 лет.

Вывод

Главное, что я извлекла из всей этой ситуации, это, то, что от комплексов нельзя бежать, нужно идти им навстречу. Людей не стоит бояться – с ними нужно быть откровенной и открытой, они в большинстве своем гуманны и добры, могут поддержать и помочь.

Не нужно закрываться со своими комплексами, стесняться их или относиться к ним серьезно. О них нужно рассказывать, высмеивать, спрашивать советы. Чем раньше и кардинальней возьметесь за них, тем быстрее одержите победу.

А какие комплексы испытывали или испытываете вы? И как вы с ними боретесь?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Слова «комплекс» и «стресс» прочно закрепились в нашем лексиконе. Но свойство любого человека бояться чего-то, обижаться, стесняться, переживать по какому-то поводу. Это было всегда и люби просто принимали эти ощущения и эмоции, переживали их, преодолевали. А потом их собрали в единый ряд и назвали емким термином - комплексы.

Поэтому, конечно же, эти комплексы, в той или иной степени есть у всех людей без исключения. Но что примечательно, женщины все же более им подвержены, чем сильная половина человечества. По крайней мере, так утверждают психологи. Мужчины проще смотрят на вещи, меньше переживают по поводу своей внешности, по поводу отношения к ним женщин. В отличие т них слабый пол начинает переживать по всякому поводу.

Но откуда берутся комплексы, борьба с комплексами нужна или пусть все остается как есть? А если все же нужно от них избавиться, то как? Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы:

Чем они опасны?

На свете нет людей, которые были бы абсолютно собою довольны. И это даже очень хорошо в первую очередь для нас самих. Ведь если бы каждый из нас считал себя совершенством, мы никогда ничего не смогли бы добиться в жизни. Но иногда недовольство пересекает ту границу, когда оно не приносит вреда. И в этот момент оно может стать настоящим психологическим комплексом, который мешает нормально жить и добиваться успехов.

Под воздействием комплексов человек начинает рассматривать свой недостаток через «увеличительное стекло». Переживает по этому поводу, но не может трезво оценить, что с ним происходит. Он вредит сам себе, идя на поводу у своего мироощущения теряет множество шансов, которые дает ему жизнь.

Откуда берутся комплексы?

Они прививаются с детства нашими родителями, близкими родственниками и теми людьми, которые на тот момент считаются для нас авторитетами, чье мнение ценно для нас. Не желая того, они награждают нас не только комплексами, но и страхами, а иногда и фобиями, которые остаются с нами, переходят во взрослую жизнь.

Например, если мама, конечно, желая дочери только самого лучшего, много раз повторяет, что дочка ее конечно хорошенькая, но вряд ли вырастет красавицей, у ребенка может постепенно сформироваться комплекс неполноценности по поводу своей внешности.

Поэтому обзавестись комплексами легко, а вот избавиться от них очень трудно. Сказанные когда-то обидные слова, приживаются, остаются, превращаются в комплекс, который постепенно становится частью личности и уже не воспринимается как ограничитель нашей личности.

Самый негативный из всех - комплекс неполноценности. На него цепляются все остальные. И это понятно. Если человек уверен в себе, своих силах, ему труднее поддаваться другим внутренним ограничителям. Но таких, уверенных в себе людей совсем немного.

Как с ними бороться?

Проблема состоит в том, что человек может не осознавать их наличие у себя. Ему может казаться, что это просто проявление его личности, черты характера. Поэтому он часто ищет и находит оправдание своим поступкам. При этом он винит в случившемся внешние обстоятельства, дескать, я тут не при чем, так уж сложилась жизнь, не понимая, что виной всему его личные внутренние ограничители - комплексы.

Но если он начнет понимать это, осознает в чем причина негативных обстоятельств, которых можно было избежать - он сделает первый шаг к преодолению своих комплексов. Ведь часто именно они мешают жить и добиваться поставленной цели.

Поэтому психологи советуют:

Если комплекс еще не перерос в фобию и не стал клиническим случаем, его нужно осознать. Просто согласиться с тем, что он есть.

Когда вы осознали, что у вас есть этот внутренний ограничитель, который сдерживает вас, мешает добиваться задуманного и продвигаться вперед, примите его. Просто скажите себе - да, у меня есть этот комплекс, и он уже стал чертой моего характера, воспринимается мною и окружающими, как часть моей личности. Как только вы осознаете, примите его, ощутите свой ограничитель частью себя, его воздействие на вас значительно уменьшится. Так уж устроена человеческая психика.

И вот теперь наступает время для его преобразования. Он не исчезнет, но преобразуется в нормальное, присущее всем людям качества, но уже не будет мешать вам, наоборот, поможет ощутить себя настоящей сильной личностью. Комплекс неполноценности превратится в нормальную самокритичность. Если был комплекс превосходства - появится самоуважение. Ну а постоянное ощущение вины станет нормальным чувством сострадания.

Помните о том, что у всех нас есть свои внутренние ограничители. Но у многих хватает мужества их осознать, понять, что они сильно осложняют жизнь и помахать им рукой на прощанье. Для этого чаще говорите себе пусть банальную, но очень действенную фразу - «Не бери в голову!»

Для начала старайтесь меньше обращать внимание на то, что о вас говорят. Главное - что вы думаете о себе сами. Постепенно вообще избавьтесь от чувства зависимости от чужого мнения.

Задайте себе вопрос: Почему я переживаю, ну, например, по поводу своей внешности? Что со мной не так и для чего я хочу ее поменять, стать красивее? Может быть для того, чтобы нравиться окружающим? Но нужно ли это мне самому?

Психологи в этом случае говорят, что нужно научиться любить себя таким, какой вы есть. Ведь вы неповторимы и другого такого в мире нет. Как только вы поймете это, полюбите себя сами, комплексы тут же оставят вас.

В «Пятом элементе» есть такой эпизод: герою Брюса Уиллиса звонит мама, мы ее не видим, только слышим: «Я тебя в муках рожала» . Подсознательно эта мысль крутится у любой женщины, и ей свое дитя, родное и близкое, которое было плотью, сложно от себя отпускать. Неважно, про мальчика мы говорим или про девочку, в разной степени мама на ребенка влияет, пусть не словами, но уж точно своими установками. Ее тревога за будущее отпрыска побуждает проявлять хватательный рефлекс, и если в маленьком возрасте все это заканчивается созданием барьеров безопасности - поставил малышу манежик с ограждениями, он там и ползает, мама спокойна, то чем старше становится ребенок, тем сильнее мама зажимает тиски.

Отсюда и идут все комплексы и тараканы, которые во взрослом возрасте не дают человеку спокойно жить.

Отделение ребенка - естественный и нормальный процесс: чем раньше женщина это осознает, примет и переживет, тем здоровее будет психика ее наследника. Но зачастую мама, вместо того чтобы работать над собой, при малейшей заявке ребенка на самостоятельность, наоборот, пытается доминировать и усиливать воздействие.

Начинается все с безобидного: «Приличные мальчики так себя не ведут», «Маме лучше знать, что тебе делать». Дальше - больше, в ход идет тяжелая артиллерия . Один из способов давления - мама становится «недееспособной». Пример: у девочки рано умер отец, ей с подросткового возраста пришлось содержать маму, эта обязанность настолько прочно вбита в ее голову, что, став взрослой, она не в состоянии построить личную жизнь, ведь так она не сможет заботиться о маме. Или еще - однажды приходит клиентка с дочерью, той лет 24-25, и просит: «Дочка несамостоятельная, полечите ее». Я говорю: «Хорошо, но должен вас предупредить: когда она станет самостоятельной, у вас, скорее всего, возникнут с ней конфликты. Вы готовы?» - «Да». Через месяц мама прискакивает и жалуется: «Дочь стала жить с мальчиком, сняла квартиру, со мной не советуется». А я пальцы загибаю, так, она действительно ведет самостоятельную жизнь. Маме парирую: «Я же вас месяц назад предупреждал, вы сказали, что готовы к такому повороту, теперь задача ваша - справляться с чувствами».

Еще один вариант, как сохранить ребенка при себе, - запугать.

Внешний мир обрисовать таким жутким, что ребенок сам никуда не уйдет. Допустим, как бывает, встречает мальчик первую любовь, а мама говорит: «Она тебя не любит, ей только деньги от тебя нужны». Мама же девочки шепчет: «Он тебя не любит, его только секс интересует». Эта установка волей-неволей тикает в голове. И чтобы начать отношения, надо маму внутри своей головы убедить: нет, это не так. В итоге, вместо того чтобы строить отношения друг с другом, оба начинают убеждать маму. Он доказывает: «Она со мной не за деньги». И, значит, что он будет делать? Деньги поджимать. А девушка, чтобы доказать: мама не права, будет вести к такой ситуации, чтобы молодой человек давал ей все и секс не требовал. В итоге оправдание перед материнскими установками приводит к тому, что она требует от парня только деньги, а он от нее - только секс, и в этом процессе они волей-неволей убеждаются: мама была права. И обе мамы получают обратно своих детей. А потом мы видим взрослых зрелых людей, живущих с родителями.

Описанные мной ситуации из разряда тех, когда у человека не состоялось второго рождения . Физиологическое рождение состоялось, а психологического не произошло. «Перезревший умирающий плод» впадает в зависимость от матери и подсознательно пытается компенсировать свою несвободу, допустим, алкоголем или уходом в мир виртуальных игр. Он скрывается в кокон.

Еще один частый источник будущих комплексов связан с родительским желанием слепить из ребенка то, чего у самого не вышло.

Когда мама не отделила ребенка от себя, она не может посмотреть на него как на самостоятельную личность. И тогда ребенок становится обязанным достигать высот, которых не достиг родитель. Я однажды возил сына на соревнования по фигурному катанию в Москву, там обратил внимание на мальчика: тот очень эмоционально катался, видно было, что он живет на льду – и улыбается, и в контакте с аудиторией, и техника хорошая. В итоге он занял 4 е место. После соревнований стоит в коридоре и плачет, а девочка из его группы успокаивает: «Да ладно, тренер сказал, что ты молодец». Он отвечает: «Да? А как я маме объясню, что не выиграл? Она мне будет весь вечер мозг выносить».

Очень часто родители идут на жертву, о которой их, собственно, никто не просит: бросают работу, окружение, друзей. И подсознательно ждут отдачу : ты должен умереть, но быть первым. С одной стороны, вроде стимул, но с другой - вероятность сломить ребенка такими ожиданиями очень высока. Часто дети идут близко к пьедесталу, но показывают нестабильный результат, потому что они этим занимаются под напряжением, не понимают своей цели. Так они же потом и во взрослом возрасте не перестают болеть «синдромом отличника», загоняют себя, живут, чтобы казаться, а не быть, - себя то такой человек совсем не слышит.

Материнские комплексы - издержки воспитания . В идеале воспитание должно быть моделью той среды, в которую ребенок попадет, а получается, что мама на своей волне, а мир - на своей. И в семье, как в нашей системе школьного образования, не прав всегда только один. Образно, система - это большая мама, от которой идет установка: ты всегда не прав. Система приводит к тому, что в ученике инициатива подавляется, и ученику сделать что-то новое невозможно, он ждет подсказки, как ему поступать. Но ведь открытия совершаются только путем проб и ошибок. Обычно из тех, кому позволяли ошибаться, совершать априори нелогичные (с точки зрения родителей) поступки, потом вырастают более гармоничные личности. Как ни странно, обезопасить от всякого рода комплексов способен дуализм мнений, то есть оценка ситуации, поступка, слов ребенка мамой и папой по разному.

Иногда у одного из родителей может снести крышу, он бурно реагирует на действия ребенка . Тогда второй родитель послужит якорем, который остудит ситуацию. Недавний случай - приходит пациентка: «Муж - гад». - «Почему?» - «Он меня не поддерживает в воспитании дочки, вот дочь ко мне подбежала, меня стукнула, я рассердилась, выставила ее за дверь, а он подходит и ее успокаивает, получается, не поддерживает мою систему». Я ей: «Погоди, а ты чего хотела добиться? Ты говоришь, это был акт воспитания». - «Она же сделала мне больно, я должна показать, что мне больно». Идея - научить понимать чувства.

Но разве так боль показывают? Я понимаю, если бы мама заплакала, а тут получается, что фактически дочку учат мстить - отвечать на удар еще более сильным ударом. В голове моя пациентка сформулировала одно, а на самом деле сделала совершенно противоположное. Я ей говорю: «Получается, что не ты ее воспитываешь, а твоя трехлетняя дочка сама себя об тебя воспитывает. И непонятно, каков результат, к которому надо стремиться. А ты еще на мужа наезжаешь».

Сколько таких ситуаций, когда родители осознанно или нет пытаются показать ребенку, что они сильнее, загнать, задавить авторитетом.

Эта борьба мне говорит о том, что родители не сформировали цель воспитания. Мы воспитываем абы как, никто не управляет процессом. Но первоочередная задача - сформировать видение, каким мы в итоге хотим воспитать нашего ребенка, какие качества сформировать на выходе во взрослую самостоятельную жизнь. И когда мы видим образ, мы можем синхронизировать действия каждый со своим подходом, для ребенка как бы создается определенный коридор, где он может от позиции мамы и папы время от времени отходить, между ними колебаться. Реакции должны быть родителями проверены - туда ли продвигают наши эмоции ребенка, к тому ли характеру, который хотим воспитать, либо нет. Не надо пытаться сделать всех инкубаторскими, кивать: «Посмотри на Машу, Сашу, что он умеет, а ты…» - важно исходить из своих целей.

Ко мне часто приходят взрослые люди с обидой на родителей . Но пока мы в обиде сидим, мы ничего не делаем, просто выжидаем, когда родители додумаются и дадут другие установки. Взрослому мужчине мыслить так по крайней мере странно. Просто, если кажется, что чего-то не хватило, чего то родители недодали и с чем то переборщили, надо начать самому себя по новому воспитывать. Мы же можем посмотреть со стороны на самих себя, посмотреть на друзей, знакомых, какие то вещи от них скопировать. У меня была клиентка, которая жила с установкой - я не должна быть маленькой, если я в себе подавлю внутреннего ребенка, я стану взрослой. Но ведь это не так.

Наш внутренний спонтанный ребенок выступает опорой для всего остального, надо его понять и развить, скомпенсировать те вещи, которые были неправильными.

А не злиться на родителей: «Они мне дали неправильные установки, теперь буду мстить им всю жизнь». Круто! Но это же не свобода – вы опираетесь на то, против чего протестуете. И где здесь ваша жизнь? Какой видите ее вы – не мама, не папа, а лично вы? Вот когда человек озадачивается данным вопросом – появляется шанс нивелировать любые комплексы.

Материал подготовила Наталья Валюгина. Истории предпринимателей Екатеринбурга - в сообществе «Бизнес и жизнь» на Facebook

Человек появляется на свет, как пустой и чистый сосуд, без единого комплекса, но в течении жизни они начинают появляться, откуда же они берутся?Комплексами человека называют глубокие переживания от ощущения собственной ничтожности, чувства ущербности, страхи и волнения по поводу мнения окружающих людей. С детства нам часто «прививают» многие страхи и сомнения в собственной состоятельности. Не правда ли, сколько раз, мы слышали от родителей (и не только): «Что скажут люди?», «Вот посмотри на соседского Васю», «Что о тебе подумают одноклассники», «А вот я в твоем возрасте …?. . ».

Простые банальные фразы, а сколько вреда они несут нашей психике. И одной из главных причин неврозов является комплекс неполноценности.

Ситуация : ребенок читает сбивчиво стих, он учил, старался, но от волнения растерялся, и учитель начинает подтрунивать над ним, да еще порой и откровенно позорить ребенка, класс стадно принимает модель поведения учителя, а униженный ученик получает психологическую травму, и как следствие комплекс «Я хуже всех». А если к этому прибавить и последующее наказание от родителей за плохую оценку?

Еще один, многим знакомый момент: девушка небольшого роста , полненькая, вполне симпатичная каждый день видит на экране телевизора, на обложках журналов гламурных красавиц, которых СМИ преподносят как идеал красоты — только так должна выглядеть «настоящая женщина». И вот как результат: «Я не такая, а значит низкорослая, толстая и вообще никакая!» Примеров в жизни много.

Существует еще одна сторона данного вопроса, не менее опасная, а может и более — это, когда родители и общество воспитывают людей, которые впоследствии, насаждают и усиливают комплексы тех, кто в силу особенностей нервной системы к ним предрасположен. В первую очередь, это отсутствие в воспитании понятия уважения к другому человеку и к иному мнению. Простые примеры: «Ты из хорошей семьи — не дружи с Петей», «Какая страшненькая, вот лучше посмотри на Иру — она ​​красавица», а такие распространенные выражения как «Курица не птица, женщина не человек» или «Все бабы — дуры» — знакомо?

Возвращаясь к ситуации с классом, учитель своим поведением, разрешает одноклассникам, унижать своего товарища, т.е. закладывая в их подсознание на будущее возможность, считать кого-то хуже себя.
И отдельной большой темой можно выделить отношение к людям с физическими изъянами, т.е. восприятие человека не как личности, а как инвалида, не внутренний мир человека, а его внешний вид.

К чему приводят комплексы?

Комплекс неполноценности вызывает противоречивые желания с одной стороны отчаянную жажду самореализации, а с другой противоположной стороны страх «обломаться» во время этого процесса реализации, и с большей силой ощутить свою никчемность и беспомощность, ведь только действия выявляют наши слабые места. Но мы знаем, что «не ошибается тот, кто ничего не делает».

И, если в борьбе побеждает страх, то последствия развивающихся комплексов могут быть разными от безобидных до глобальных для общества, но для самого человека они всегда катастрофические.

Маньяки, семейные деспоты (не умеющие доказать свою правоту, и поэтому предпочитают кулак слову), бытовые убийства, несчастные семьи, терпящие, молчащие и неуверенные в себе женщины (а кому я нужна буду если он меня бросит, пусть плохонький, но мой), и как результат такие же загруженные комплексами, и ненавистью дети — новые члены общества. Это только малый список: нервные срывы, самоубийства, одинокие, бездетные люди, и отдельно опасная категория людей с комплексами, попавшая под влияние различного вида сект и иных организаций, в том числе террористического толка. Человек, навешенный комплексами с ног до головы не до конца реализуется в жизни.

Человек, не имеющий комплексов.

Бывает ли такой человек в природе? У многих сложилось не правильное мнение о таком экземпляре, кто-то считает его слишком самоуверенным и даже наглым, кто-то хамоватым и эгоистичным. Но это совсем не так, просто челок не имеющий серьезных комплексом полностью самодостаточный и не нуждается во мнении других.

Возможно, ли бороться с комплексами самостоятельно?

Возможно и необходимо. Только сила желания самого человека, попытка познать и самовоспитать себя как личность, осознание того, что комплексы мешают жить и самореализовываться дадут прямую возможность избавиться от комплексов и их тяготящего влияния. А идеальным вариантом будет, если рядом с вами близкий человек, который поддержит вас в этих начинаниях.

Вернемся к примеру: Девушка, которая глядя на моделей, считает себя «не такой, а значит никакой» — смотрит на внешний лоск, забывая про силикон, тонны грима, команду стилистов и пластических хирургов, которые все это сотворили. А если тебе самой не нравиться твоя полнота, займись собой, но не потому, что ты «толстая», а потому, что тебе самой любимой этого хочется, не для кого-то — для себя. Любовь и уважение к самому себе, помогут тебе вырваться из оков комплексов. Прежде чем винить себя в чем-то и панически комплексовать из-за этого — проанализируй причины, и избавься от них.

Учись делать то, что тебе хочется и наплевать на мнение окружающих. Хочется отдохнуть и развлечься? Сделай это! Отличный сайт, где можно найти массу развлечений — http://www.free-slots-hall.com/ . Здесь вы найдете массу самых разнообразных увлекательных игр, выбирайте и распоряжайтесь своим временем для отдыха без посторонних советов.

Ученик, униженный учителем и классом, да он еще ребенок, и самому ему справиться, осознать и проанализировать будет нелегко. Но если он придет домой и вместо тумаков за двойку услышит: «Ничего страшного, держись, сегодня не получилось завтра получиться, ты можешь, я знаю …», эта ситуация перестанет быть драмой и не перерастет в травму и комплекс.Поддержка близкого человека, значительно помогает и ускоряет процесс «излечения».

Кроме того существует масса методик и специалистов (работа с психологом, медитация) которые помогут вам раскрыться как личности и избавиться от того, что мешает жить и самореализовываться.

Главное сила желания!

Не поможет никто и ничто только в одном случае, если человек сам не хочет ничего менять.