Open
Close

Тренировочный вариант 1 от 29.08 физика. Система оценивания экзаменационной работы по физике. Инструкция по выполнению работы

Основные ошибки, допущенные при выполнении

заданий КИМ ЕГЭ по географии

Задания части 1 (А ) проверяют знание основных географических фактов, механизм действия факторов, закономерностей, знание географической номенклатуры, географических классификаций разного рода.

Большинство заданий части 1 (А) составлено на понимание пространственных (территориальных) закономерностей нахождения, организации и развития процессов, явлений, объектов, как физико-географических, так и социально-экономических.

Основное предметное умение - «знать, понимать, читать географическую карту», а именно:

1. определять положение/ареалы распространения/нахождения физико-географических, экономико-географических, политико-географических объектов, процессов, явлений.

2. пользоваться способом «виртуального» наложения карт для получения правильного ответа.

Важное проверяемое умение – умение анализировать количественные показатели и качественные признаки явлений, объектов, процессов и т.д. Для выпускника важно знать типовые характеристики стран (социальные, демографические, экономические) в зависимости от их уровня развития.

    На знание характерных особенностей природных зон;

    На знание географической номенклатуры (положение на карте географических объектов, например, горных и речных систем и т.д.)

    На количественные характеристики планеты Земля

    На характеристику населения отдельных стран и регионов

    На знание крупнейших городов России

    На знание регионов России, их хозяйственной специализации

    На знание международных организаций современного мира.

Основная ошибка – отсутствие теоретических знаний по данным темам.

Сложные для выпускников задания части 2 (В) можно объединить в следующие группы:

    Расчетные задачи

    Аналитическая работа (анализ-синтез)

    Ранжирование

    Проведение измерений.

Основные ошибки были допущены при выполнении расчетных задач. Из этого следует, что при использовании на уроках географии заданий с математическими расчетами (или непосредственно при подготовке к экзамену) учителю следует уделять больше внимания работе с различными абсолютными и относительными показателями (коэффициентами).

Важно также отработать алгоритм действий при решении типовых задач. При этом математические вычисления не должны быть самоцелью. Необходимо четко понимать, с какой целью эти вычисления следует применить, каков «географический» смысл каждого математического действия.

Особое внимание следует уделить работе с отрицательными числами, а также построению пропорций, нахождению доли от целого, проведению измерений и соответствующих вычислений по карте.

Расчетные задачи, задания на аналитику и ранжирование имеют мощный учебный потенциал. Использование их в практике учебной работы должно быть регулярным, например, при диагностике, в ходе практической работы, при организации творческой, исследовательской деятельности учащихся.

С особенностями заданий части 3 (С) , алгоритмом их решения и с требованиями к оформлению ответов можно заранее ознакомиться с помощью демонстрационной версии КИМ.

Ошибки, допущенные при выполнении заданий части 3 (С) прежде всего, связаны с введением в экзаменационную работу 2012 года следующих отличий:

    В задании С6 вместо привычной карты в качестве источника информации была использована таблица. До этого года пункты, о которых идет речь в задании, обозначались на карте.

В этот раз в таблице даются их географические координаты. Самостоятельное определение выпускником местоположения точек (пунктов) на карте мира по географическим координатам (виртуально или в ходе самостоятельного составления картосхемы) - становится первым этапом его работы, что усложнило задание.

    В указаниях к оцениванию заданий С3, С4 для экспертов появилось дополнение «Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если вы приведете более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми».

Таким образом, если даже ответ был полным, с указанием целого ряда факторов, то принимались во внимание только первые два. Если требуемые факторы присутствовали в ответе, но были, например, на третьей позиции, то они не засчитывались.

Задания уровня С

Расчетные задачи, задания на аналитику и ранжирование имеют мощный учебный потенциал

С1. Типичные ошибки:

1.неточности в определении длины горизонтальной линии

2. отсутствие навыка чтения карты (при определении высоты местности с помощью горизонталей; при определении направлений изменений высот)

3. отсутствие отметки местоположения родника (дерева, дороги, домика лесника и т.д.)

4. «прямолинейность» формы профиля (построение по линейки без учета кривизны отдельных участков)

5. отсутствие графических умений (при соединении отдельных точек линией в единое целое).

6. неумение отметить на линии профиля яму, обрыв, речное русло.

С2. Типичные ошибки:

1. отсутствие навыка в определении изменений численности населения в течение года

2. отсутствие понимание того, что изменение численности населения может происходить как в положительную сторону (прирост населения), так и в отрицательную (убыль населения).

3. Наличие большого количества математических ошибок, особенно при работе с отрицательными числами.

С3. Типичные ошибки:

    приводится одно обоснование вместо двух, заявленных в критериях оценивания (нет полного ответа).

    не учитывается, что к оцениванию принимаются только два первых аргумента.

    Нет ясного понимания: «ведущий фактор» - «второстепенный фактор».

С4. Типичные ошибки:

    Нет четкого понимания закономерностей циркуляции постоянно действующих ветров.

    Отсутствует умение сделать общий вывод о типе климата на основе совокупности данных с использованием климатограммы.

    Вызывает сложность подбор географических аргументов для обоснования ответа

    Существуют трудности с определением ведущих факторов отраслей промышленности.

С5. Типичные ошибки:

    Отсутствует умение находить долю от целого (умение составить пропорцию)

    Отсутствует умение выбрать нужные показатели из ряда предложенных значений (например, из таблицы).

    Допускаются арифметические ошибки в вычислениях.

    Отсутствует навык количественного, математического обоснования теоретических выводов.

    Путают абсолютные и относительные величины (сравнивают абсолютные данные с относительными величинами).

С6. Типичные ошибки:

    Отсутствие четкой формулировки ответа, четкой, логически выстроенной и географически обоснованной последовательности приведенных в ответе обоснований.

    В тексте ответа не указывается, чем именно отличается точка, выбранная в качестве правильного ответа, от двух других (или – почему не подходят две другие точки).

Построение профиля отрабатывается в рамках школьного курса при изучении «Географии Земли» в 6-ом классе. Раздел «Географические модели» дает возможность организовать практические работы подобного рода, в том числе – на местности.

Задания, где необходимо выполнить математические расчеты, произвести вычисления, вызывают затруднения прежде всего потому, что как правило, отсутствует широкая практика работы с количественными показателями на уроках, прежде всего по программе «География России» (задание С2), «География мира. 10-11 классы» (задание С5).

Задания, подобные заданиям уровня С, целесообразно включать в систему практических работ при изучении соответствующего тематического раздела, в ходе текущего или тематического контроля, при вводной и заключительной диагностике.

Построение профиля, работа с количественными показателями могут быть организованы как творческий проект, когда надо получить данные непосредственно на местности, либо при анализе дополнительной информации, в ходе выездного занятия (экскурсии), с использованием ИКТ.

Работа может быть как индивидуальная (с последующим выступлением перед аудиторией), так и групповая. В качестве домашней работы или при организации внеурочной деятельности. В рамках работы факультатива или (в старших классах) на занятиях по программам элективных курсов.

Опыт проведения ЕГЭ последних лет наглядно показал, что учет ряда широко известных требований по организации учебного процесса по предмету существенно повышает качество подготовки учеников к итоговой аттестации.

Так, во многом решающую роль сегодня играет профессионализм учителя, знание им научных основ предмета, владение современной методикой предметного обучения, владение методикой диагностики текущих и итоговых результатов обучения, его осведомленность в вопросах требований итоговой аттестации.

Учет требований действующих форм итоговой аттестации осуществляется учителем при составлении рабочей программы. В этом случае важна степень подробности программы, особенно в плане поурочного планирования:

    учтено ли учителем время для организации повторения пройденного материала,

    соблюдена ли им целесообразность при отборе материала для повторения.

    продумано ли содержание и полнота текущей и итоговой диагностики, тематического и итогового контроля,

    используется ли индивидуальный подход к ученикам, более глубоко интересующимся предметом?

В рабочей программе целесообразно указать обязательные для выполнения всеми учениками практические работы, а также определить те практические работы, которые могут быть выполнены отдельными учениками, при реализации учителем дифференцированного подхода в обучении.

Интересны комплексные практические работы, соединяющие физико-географическую, социальную и экономико-географическую составляющую школьного географического курса в разноплановое географическое задание, дающее всестороннюю характеристику территории (любого уровня пространственного охвата).

При этом обычно четко прослеживаются причинно (физическая география) – следственные (социальная и экономическая география) связи.

С прикладной точки зрения обоснованным будет регулярное использование статистических материалов на уроках географии, отработка умений на применение географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов окружающей действительности, отработка алгоритмов решения географических задач с использованием количественных показателей.

Линейный принцип, положенный в основу школьного курса географии, требует продуманной системы обязательногоиспользования ранее полученных географических знаний при рассмотрении каждой новой темы.

При организации повторения наибольший эффект дают задания, связанные с использованием тематических карт, картосхем, комбинированных таблиц, графических рисунков - в соответствии со сценарием практической работы.

К элементам практического сценария можно отнести прием «наложения карт», сравнения, сопоставления, выборки необходимой информации из множественной, составление картосхемы, графика, статистической таблицы и т.д. на основе карты или географического текста, в том числе – дополнительного к учебнику.

Эффективно использование возможностей учебных компьютерных программ, цифровых образовательных ресурсов.

Начальным этапом рассмотрения каждой новой темы традиционно должно быть знакомство с географическим положением объекта, процесса, явления, события.

Повторение материала физической географии в курсе экономической и социальной России и мира может быть организовано с помощью выстроенной учителем рабочей программы, продуманного сценария инвариантной составляющей урока.

ЕГЭ-2013: типовые подходы к подготовке по географии

    Организация систематического, планомерного, рационального повторения ранее рассмотренного учебного материала, использование его при изучении нового учебного содержания, при организации индивидуальной и групповой, творческой, исследовательской работы, географических проектов на уроке и во внеурочное время.

    Рациональное использование технологий тестовых заданий на уроках и во внеклассной работе.

    Методически обоснованное введение в практику преподавания тестовых форм контроля знаний на всех ступенях образования с целью формирования у обучающихся умения работать с различными видами тестовых заданий.

    Увеличение доли самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся, проектной деятельности интегрированного характера, учитывающие возможности образовательного пространства Санкт-Петербурга.

    Регулярное использование расчетных задач, заданий на аналитику и ранжирование.

    Построение урока с целью формирования у обучающихся навыка работы с заданиями разного уровня сложности (в соответствии с видами заданий КИМ ЕГЭ).

    Использование в работе учебно-методических материалов, прошедших соответствующую экспертизу ФИПИ и других государственных организаций, современных УМК.

    Оказание эффективной консультативной помощи выпускникам при выборе ими предметов для сдачи экзамена в формате ЕГЭ.

    Построение содержания рабочей программы по предмету с учетом требований итоговой аттестации.

Огромный потенциал в подготовке к ЕГЭ содержат интегрированные уроки, уроки-игры, ИКТ, ЦОР и т.д.

Элективные курсы, факультативы по-прежнему имеют широкие возможности для подготовки к ЕГЭ. Темы элективных курсов могут определяться на основе первичной диагностики учащихся, выбравших географию в качестве выпускного экзамена.

1.8. ФИЗИКА

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по физике в 2012 году претерпели некоторые непринципиальные изменения по сравнению с предыдущим годом:

    Изменилась структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: все расчетные задачи повышенного и высокого уровня сложности сосредоточены в 3 части экзаменационной работы: четыре расчетные задачи повышенного уровня с выбором ответа (А22 – А25) и пять расчетных задач высокого уровня сложности, предполагающие развернутый ответ (С2 – С6). В такой структуре оказывается отдельно выделенной и наглядно представленной «вузовская» компонента ЕГЭ по физике.

    С целью противостояния тенденции «вымывания» физического эксперимента из учебного процесса расширен спектр проверяемых методологических умений, увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок.

    Несколько изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом: для качественных задач скорректированы требования к выставлению 2 баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены дополнительные требования к полному правильному ответу.

При этом общий уровень сложности работы существенно увеличился:

Часть заданий типа А, имевшие в прошлые годы повышенный уровень сложности, объявлены заданиями базового уровня и оставлены в первой части работы;

Четыре задания типа А повышенного уровня сложности, перенесенные в третью часть работы, представляют из себя полноценные традиционные расчетные задачи, требующие достаточно серьезных затрат времени для проведения математических преобразований и расчетов;

Общий уровень сложности заданий типа С третьей части экзаменационной работы тоже повысился по сравнению с 2011 годом.

Изменения, внесенные в обобщенные критерии оценивания, в целом отражают сформулированные в прошлом году пожелания экспертного сообщества: критерии стали более детализированы, что отразилось на увеличении степени согласованности оценок экспертов. При этом планка требований к экзаменуемым была повышена, что привело к ужесточению в целом подходов к оцениванию как качественных, так и расчетных задач.

В 2012 году в отличие от 2011 года в Санкт-Петербурге использовался один план экзаменационной работы. Это удобно для проведения анализа результатов, но привело к тому, что достаточно большой процент заданий давал существенно различный процент выполнения по вариантам. То есть параллельные задания разных вариантов объективно отличались по уровню сложности. Эти проблемы характерны для всех частей экзаменационной работы.

Следует отметить увеличение профессионализма и традиционно высокую мотивацию экспертов предметной комиссии, понимание ими необходимости строго следовать обобщенным критериям оценивания. В этом году снизился процент работ, отправленных на третью проверку. При этом почти половина несовпадений оценок экспертов носила характер технических ошибок. Количество смысловых несовпадений, обусловленных различной трактовкой критериев оценивания, существенно меньше, чем в предыдущие годы. На протяжении всего экзамена эксперты-консультанты отмечали добросовестность и ответственность рядовых членов предметной комиссии.

В 2011 году была изменена процедура пересчета первичных баллов в тестовые: шкала пересчета стала более линейной и включает в себя три участка, отражающие уровень подготовки экзаменуемых по предмету.

Преодоление границы низкого уровня (37 тестовых или 12 первичных баллов) подразумевает, что выпускник обладает минимально достаточным объемом знаний, умений и навыков для того, чтобы быть аттестованным за курс средней школы. Преодоление нижней границы среднего уровня (54 тестовых или 25 первичных баллов) означает, что выпускник готов к продолжению образования в учреждениях высшего профессионального образования, не предъявляющих высоких требований к уровню подготовки абитуриентов. Соответственно высокий/отличный уровень подготовки (62 тестовых или 33 первичных балла) позволяет успешно продолжить обучение в любых вузах по профильным направлениям подготовки.

С 2011 года происходит планомерное и ожидаемое увеличение минимального порогового балла с целью приведения его в соответствие с нижней границей низкого уровня подготовки: по тестовой шкале минимальный балл увеличился с 33 до 36. При этом изменение порогового значения по первичной шкале не столь значительно, как в предыдущем году: с 10 до 11 первичных баллов (10% по сравнению с 20% в 2011 году).

Все перечисленные выше факторы отражают объективный процесс постепенного повышения государственных требований к абитуриентам, поступающим в вузы на технические специальности, и существенно повлияли на результаты экзамена не только в Санкт-Петербурге, но и в целом по Российской Федерации.

В таблице 1 представлены основные результаты экзамена в Санкт-Петербурге по сравнению с 2011 годом.

Таблица 1

Основные результаты досрочного и основного экзамена по сравнению с аналогичными результатами 2011 года

Кол-во участников

Средний балл

Количество участников, получивших максимальный балл

В таблице 2 дано сравнение результатов досрочного и основного экзаменов в Санкт-Петербурге и в Российской Федерации

Таблица 2

Основные результаты досрочного и основного экзамена по сравнению с аналогичными результатами по РФ

Средний балл

Процент участников, не преодолевших порог

Количество участников, получивших максимальный балл в этом году

Количество участников, получивших максимальный балл в прошлом году

Санкт-Петербург

И в Санкт-Петербурге, и в целом по России отмечается, с одной стороны, уменьшение доли экзаменуемых, которые получили более 0 баллов за выполнение заданий с развернутым ответом. С другой стороны, снизился процент участников экзамена, набравших высокие баллы: от 62 до 100.

Следует отметить, что процент «двоечников» в Санкт-Петербурге меньше, а средний балл несколько выше, чем в среднем по России. И эти результаты показывают, что подготовка учащихся к ЕГЭ в школах носит, как правило, системный и организованный характер. Поэтому средний балл выпускников этого года, как и в 2011 году, выше среднего показателя по городу и равен 48,7. К сожалению, выпускники системы НПО и выпускники прошлых лет традиционно показывают существенно более низкие результаты. Так, средний балл выпускников учреждений НПО составляет 34,6, средний балл выпускников прошлых лет – 41,4. Несмотря на активное включение преподавателей системы НПО в процесс освоения технологий подготовки учащихся к ЕГЭ, очевидно, система начального профессионального образования в своем современном виде пока не может обеспечить конкурентоспособность своих выпускников по отношению к учащимся общеобразовательных школ. И это общероссийская проблема. Возможности влияния на результаты выпускников прошлых лет сами по себе ограничены.

Как и в прошлом году, наблюдается корреляция между процентом выполнения задания и уровнем сложности, а также между процентом выполнения задания и временем, отведенным в школьном курсе на изучение проверяемой темы. Традиционно вызвали затруднения задания по темам, изучаемым преимущественно в основной школе, что делает очевидными просчеты при организации сопутствующего и обобщающего повторения в старшей школе.

Как и в прошлом году, особые затруднения вызвали задания, сформулированные нестандартно, или новые задания, аналоги которых не представлены в многочисленных пособиях для подготовки к экзамену. При этом очевиден хороший процент выполнения заданий из открытого сегмента контрольных измерительных материалов, то есть тех задач, которые обсуждались на курсах повышения квалификации учителей, были доступны ученикам при самостоятельной подготовке к экзамену.

И в Санкт-Петербурге, и в целом по РФ, отмечаются существенные затруднения при выполнении заданий на объяснение физических явлений и определение характера изменения физических величин при протекании различных процессов. При анализе работы с информацией, представленной в различном виде, отмечается возросший уровень в понимании графиков различных процессов при существенных недостатках при интерпретации табличной информации.

Средний балл по городу отражает усвоение участниками экзамена на базовом уровне основных понятий, моделей, формул и законов школьного курса физики. Проблемы отмечаются в усвоении отдельных элементов молекулярно-кинетической теории, электростатики и волновой оптики. Успешно справляются со стандартными расчетными задачами менее четверти экзаменуемых.

В аналитическом отчете ФИПИ по экзамену 2012 года отмечается, что «половина участников экзамена владеют лишь основными содержательными элементами знаний и простейшими умениями, которые соответствуют требованиям стандарта по физике базового уровня. Судя по получаемым в течение нескольких лет данным, число профильных физико-математических классов в образовательных учреждениях страны явно недостаточно для обеспечения вузов физико-технического профиля конкурентоспособными абитуриентами».

Эти выводы во многом отражают сложившуюся в Санкт-Петербурге ситуацию с изучением учебного предмета в старшей школе: подавляющее большинство участников экзамена в старшей школе изучают физику на базовом уровне, и эта ситуация уже который год не меняется к лучшему, несмотря на декларируемую на всех государственных уровнях приоритетность развития естественнонаучного и политехнического образования.

В 2012 году профессиональным сообществом учителей физики активно обсуждалась еще одна проблема Санкт-Петербурга: снижение у абитуриентов, поступающих в технические вузы, мотивации к достижению высоких результатов по ЕГЭ. Демографическая яма и непопулярность большинства инженерных специальностей фактически приводит к низким конкурсам в профильные вузы: для поступления часто оказывается достаточным преодолеть минимальный порог по физике. Практика показала, что в текущем году многие абитуриенты готовились преимущественно к выполнению 1 и 2 частей экзаменационной работы, не замахиваясь на выполнение заданий типа С.

Поддержке Правительства Санкт -Петербурга , в результате... методическую работу молодых научно-педагогических работников Санкт -Петербурга ... научно-технические проблемы сервиса в Санкт -Петербурге . Решения и рекомендации...

По географии

по тексту отдела образования администрации

города Георгиевска в 8-х классах

12.03.2013 г. в МБОУ СОШ города Георгиевска была проведена контрольная работа по географии в 8-х классах по тексту отдела образования.

Контрольная работа была составлена на основе базового и обязательного уровня знаний, соответствовала программному материалу, состояла из двух вариантов, каждый из которых содержал 20 заданий, взятых из сборника для подготовки к экзамену по предмету в новой форме.

Задания по темам раздела «Природа России» включали тесты с выбором одного ответа, нескольких из предложенных, на установление соответствия географических объектов, а также в форме развёрнутого ответа и формулировки причин тех или иных географических явлений.

Сводная таблица анализа контрольной работы по школам города выглядит следующим образом:

МБОУ СОШ №

Всего учащихся

Выполняли работу

Получили отметку «5»

% успеваемости

% качества знаний

Из данных таблицы видно, что учащиеся 8-х классов школ города с контрольной работой по географии в целом справились. Большое количество учащихся (125 из 650) отсутствовали на контрольной работе по причине болезни, в том числе и «сильные», что не позволило выявить более точных результатов.

Уровень обученности составил 99 %. Самым низким он оказался в СОШ № 7 (95 %), учитель, 2 неудовлетворительные оценки. Двойки получили также учащиеся МБОУ СОШ № 1 и 3 (и). Со 100 % успеваемостью работу выполнили ученики гимназии №2, МБОУ СОШ № 3, 4, 5, 6, 9 и 29.

Общий процент качества знаний по школам города – 60 %. В СОШ № 1 () и 2 () обучаемые показали более высокие результаты, и качество знаний здесь 79 и 81 % соответственно. Наименьшее количество пятёрок и четвёрок по итогам работы имеют восьмиклассники МБОУ СОШ № 3 и 9 (40 и 47 %), учителя и Киселёва Л. М. На уровне среднего % качества МБОУ СОШ № 6, 7 и 29.

В большинстве школ результаты оказались выше, чем по итогам II четверти на 2-14 %, кроме гимназии № 2, МБОУ СОШ № 3 и 5 (ниже на 8, 10 и 24%).

Анализ ошибок показал, что некоторые учащихся недостаточно хорошо усвоили изученный материал. Трудным для них оказалось определение терминов и понятий. Не все также знают карту, поэтому не смогли ответить на соответствующие вопросы тестов, допустили ошибки при установлении соответствия между природными зонами и находящимися в них почвами, древесными породами, представителями фауны; при ориентировании по шкале высот и глубин; при даче характеристики климата России.

Обучающиеся испытывали трудности при ответе на вопросы по темам: «Климат», «Рельеф», «Почвы», «Природные зоны». Некоторые не приступили к вопросу с развёрнутым ответом.

Для устранения пробелов учителям географии необходимо провести коррекцию знаний обучаемых по пройденным темам.

Учить учащихся решать задания ГИА и ЕГЭ;

Продолжить формирование умения работать с географической картой;

Больше внимания уделять изучению основных терминов и понятий курса;

Усилить практическую деятельность обучаемых, использовать на уроках схемы, таблицы, графики, диаграммы, словари терминов, электронные пособия и т. д.

­Тренировочный вариант №1

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание (А1–А21). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

Часть 2 содержит 4 задания (В1–В4), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр.

Часть 3 состоит из 10 задач: А22-А25 с выбором одного верного ответа и С1–С6, для которых требуется дать развёрнутые решения.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено ­ вание

Обозначение

Множитель

Наимено ­ вание

Обозначение

Множитель


Константы

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

N А = 6·1023 моль–1

с = 3·108 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = = 9·109 Н·м2/Кл2

модуль заряда электрона (элементарный

электрический заряд)

e = 1,6·10–19 Кл

постоянная Планка

h = 6,6·10–34 Дж·с

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273°С

атомная единица массы

1 а. е.м. = 1,66×10–27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

1 электронвольт

1 эВ = 1,6×10–19 Дж

Масса частиц

электрона

9,1×10–31кг » 5,5×10–4 а. е.м.

1,673×10–27 кг » 1,007 а. е.м.

нейтрона

1,675×10–27 кг » 1,008 а. е.м.

Плотность

подсолнечного масла

древесины (сосна)

керосина

Удельная теплоёмкость

алюминия

Удельная теплота

парообразования воды

2,3×10 6 Дж/кг

плавления свинца

2,5×10 4 Дж/кг

плавления льда

3,3×10 5 Дж/кг

Нормальные условия: давление 105 Па, температура 0°С

Молярная ма c са

кислорода

молибдена

углекислого газа


Часть 1

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А21) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Шарик, упав с некоторой высоты на стол, отскочил от него, и поднялся на ту же высоту. Какой из графиков соответствует зависимости модуля скорости шарика от времени?

Шарик движется по окружности радиусом r со скоростью u . Как изменится его центростремительное ускорение, если радиус окружности увеличить в 3 раза, оставив скорость шарика прежней?

Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F . Каков модуль сил гравитационного притяжения двух других шариков, если масса одного 2m , масса другого https://pandia.ru/text/78/468/images/image007_6.png" width="18" height="46 src=">?

Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 50 кг×м/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен

Парашютист спускается с постоянной скоростью, при этом энергия его взаимодействия с Землей постепенно уменьшается. При спуске парашютиста

его потенциальная энергия полностью преобразуется в кинетическую энергию воздуха

его полная механическая энергия не меняется

его потенциальная энергия полностью преобразуется во внутреннюю энергию парашютиста и воздуха

его кинетическая энергия преобразуется в потенциальную

Чему примерно равно давление, созданное водой, на глубине 2 м?

Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что

плотность газа одинакова в любой точке занимаемого им сосуда

плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии

газ гораздо легче сжать, чем жидкость

при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость

0 " style="border-collapse:collapse">

На графике представлена зависимость температуры тела от подводимого к нему количества теплоты. Масса тела 0,2 кг. Удельная теплоёмкость вещества в этом процессе равна

250 Дж/(кг×К)

375 Дж/(кг×К)

500 Дж/(кг×К)

330 Дж/(кг×К)

Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В (см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения?

В электронагревателе с неизменным сопротивлением спирали, через который течет постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Если силу тока и время t увеличить вдвое, то количество теплоты, выделившейся в нагревателе, будет равно

В некоторый момент времени скорость электрона , движущегося в магнитном поле, направлена вдоль оси х https://pandia.ru/text/78/468/images/image018_1.png" width="18" height="33">, если в этот момент сила Лоренца, действующая на электрон, направлена вдоль оси y?

Колебательный контур состоит из конденсатора электроемкостью C и катушки индуктивностью L. Как изменится период свободных электромагнитных колебаний в этом контуре, если электроемкость конденсатора и индуктивность катушки увеличить в 3 раза?

увеличится в 3 раза

не изменится

уменьшится в 3 раза

увеличится в 9 раз

При каком из перечисленных ниже перемещений зеркала наблюдатель увидит стрелку в зеркале целиком?

Дифракционная решетка освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за решеткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из темных и светлых вертикальных полос. В первом опыте решетка освещается желтым светом, во втором – зеленым, а в третьем – фиолетовым. Меняя решетки, добиваются того, что расстояние между полосами во всех опытах остается одинаковым. Значения постоянной решетки d 1, d 2, d 3 в первом, во втором и в третьем опытах соответственно, удовлетворяют условиям

d 1 = d 2 = d 3

d 1 > d 2 > d 3

d 2 > d 1 > d 3

d 1 < d 2 < d 3

Один лазер излучает монохроматический свет с длиной волны l1 = 700 нм, другой – с длиной волны l2 = 350 нм. Отношение импульсов 624 " style="width:467.8pt;border-collapse:collapse">

Ядро аргона 578 " style="width:433.25pt;border-collapse:collapse">

18 протонов и 40 нейтронов

18 протонов и 22 нейтрона

40 протонов и 22 нейтрона

40 протонов и 18 нейтронов

Ядро изотопа тория претерпевает три последовательных a-распада. В результате получится ядро

В лаборатории исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U равнялись соответственно 0,02 мкКл и 0,1 кВ. Какой из графиков приведен правильно с учетом всех результатов измерений и погрешностей этих измерений?

q , мкКл

A 21

635 " style="width:476.2pt;border-collapse:collapse">

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением каретка. Как изменится ускорение каретки, время ее движения по наклонной плоскости и сила трения, действующая на каретку, если массу каретки вдвое увеличить?

Ускорение

Время движения

Сила трения

Частица массой m , несущая заряд q , влетает в однородное магнитное поле с индукцией со скоростью и движется по окружности радиусом R . Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении скорости ее движения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Радиус орбиты

Период обращения

Кинетическая энергия

На графике показана зависимость температуры T вещества, находящегося в цилиндре под поршнем, от времени t . Вещество равномерно нагревали от момента времени t = 0 до t = t 0. Потом нагреватель выключили, и вещество равномерно охлаждалось. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Какие участки соответствует процессу нагревания пара и конденсации вещества?

УЧАСТОК ГРАФИКА

нагревание пара

конденсация вещества

Исследуется электрическая цепь, собранная по схеме, представленной на рисунке.

0 " style="border-collapse:collapse">

ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЁТОВ ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ

Часть 3

Задания третьей части представляют собой задачи. Рекомендуется провести их предварительное решение на черновике.

При выполнении заданий (А22–А25) в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Летящий снаряд разрывается на два осколка. Первый осколок летит под углом 90о к первоначальному направлению со скоростью 500 м/с, а второй – под углом 30о со скоростью 1000 м/с. Найдите отношение массы первого осколка к массе второго осколка.

В калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0°С.
В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура − 5°С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нем теплового равновесия? Ответ выразите в градусах Цельсия (°С).

635 " style="width:476.2pt;border-collapse:collapse">

В некоторых опытах по изучению фотоэффекта фотоэлектроны тормозятся электрическим полем. Напряжение, при котором поле останавливает и возвращает назад все фотоэлектроны, назвали задерживающим напряжением.

В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов при освещении одной и той же пластины.

Задерживающее напряжение U, В

Частота n, 1014 Гц

Постоянная Планка по результатам этого эксперимента равна

4,6×10–34 Дж×c

5,3×10–34 Дж×c

7,0×10–34 Дж×c

6,3×10–34 Дж×c

Полное решение задач С1–С6 необходимо записать в бланке ответов № 2. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Электрическая цепь состоит из батареи
с ЭДС ε и внутренним сопротивлением
r = 0,5 Ом и подключённого к ней резистора нагрузки с сопротивлением R . При изменении сопротивления нагрузки изменяется сила тока в цепи и мощность
в нагрузке. На рисунке представлен график изменения мощности, выделяющейся на нагрузке, в зависимости от силы тока
в цепи.

Используя известные физические законы, объясните, почему данный график зависимости мощности от силы тока является параболой. Чему равно ЭДС батареи?

Полное правильное решение каждой из задач С2–С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.

Один моль одноатомного идеального газа переводят из состояния 1
в состояние 2 таким образом, что в ходе процесса давление газа возрастает прямо пропорционально его объёму. В результате плотность газа уменьшается в α = 2 раза. Газ в ходе процесса получает количество теплоты Q = 20 кДж. Какова температура газа в состоянии 1?

Вольтамперные характеристики газовых ламп Л1, Л2 и Л3 при достаточно больших токах хорошо описываются квадратичными зависимостями U 1 = aI 2, U 2 = 3aI 2, U 3 = 6aI 2, где a – некоторая известная размерная константа. Лампы Л2 и Л3 соединили параллельно, а лампу Л1 – последовательно c ними (см. рисунок). Определите зависимость напряжения от силы тока, текущего через такой участок цепи, если токи через лампы таковы, что выполняются вышеуказанные квадратичные зависимости.


На рисунке представлены энергетические уровни электронной оболочки атома и указаны частоты фотонов, излучаемых и поглощаемых при некоторых переходах между ними. Какова максимальная длина волны фотонов, излучаемых атомом при любых возможных переходах между уровнями Е 1, Е 2, Е 3 и Е 4, если ν13 = 7·1014 Гц, ν24 = 5·1014 Гц, ν32 = 3·1014 Гц?

Единый государственный экзамен по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответы к заданиям базового уровня сложности записываются:

в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа (задания 1–5, 7–10, 12–17, 19–23). Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1;

в виде двух цифр (задания 11 и 18) или трёх цифр (задание 6), которые соответствуют номерам правильных ответов. Эти цифры запишите в бланк ответов № 1;

в виде числа, которое необходимо записать, соблюдая заданную

степень точности (задания 24–26). Это число запишите в бланк ответов №

Ответы к заданиям 27–35 повышенного уровня сложности записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.

Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1–26 является одна цифра, которая

соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Ca2+ и C+4

2) Na+ и Br−

3) N0 и F−

4) Ne0 и F−

В ряду элементов

Li → Na → K → Rb

1) уменьшается высшая степень окисления атомов

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов

3) увеличивается число электронных слоёв в атомах

4) уменьшаются радиусы атомов

Ответ: ______________________.

3 Химическая связь в бромиде натрия и этане соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая

2) ионная и ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная

Ответ: ______________________.

4 Степень окисления +6 хром имеет в соединении

Разбор всех заданий:

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г. ХИМИЯ

1) CrO 2) CrO2 3) Cr(OH)3 4) K2 Cr2 O7

Ответ: ______________________.

Молекулярное строение имеет

1) сульфат бария

2) хлорид магния

3) оксид серы (IV)

4) гидрид натрия

Ответ: ______________________.

Среди перечисленных веществ выберите три вещества, которые являются

средними солями

1) (NH 4) 2SO 2 7

2) CuOH)4 2 2 CO4 3

4) NH4 I

5) NaHSO4

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ______________________.

Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

А. Азот является восстановителем в реакции с водородом. Б. Азот является более сильным окислителем, чем фтор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором серной кислоты, но

не реагирует с раствором гидроксида натрия?

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

1) N2 O 2) SO2 3) CaO 4) ZnO

Ответ: ______________________.

9 Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

1) BaO и H 2 SO4

2) H 3 PO4 и CO2

3) Al 2 O3 и KOH

4) CO 2 и K2 SO4

Ответ: ______________________.

10 Как с раствором гидроксида калия, так и с раствором серной кислоты

реагирует:

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществами

KHCO3

Ca(OH)2 X

являются соответственно

CaSiO3

a(HCO3 )2

CaCO3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ.

Ответ: ______________________.

12 Гомологами являются:

1) пропанол и пропаналь

2) нитрометан и метиламин

3) пропанол-1 и метанол

4) формальдегид и метаналь Ответ: ______________________.

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

13 Этилен не взаимодействуетс

1) азотом

2) хлором

3) кислородом

4) водородом

Ответ: ______________________.

14 С этиленгликолем взаимодействует

1) H 2

2) OH

3) Fe

4) Cu(OH) 2

Ответ: ______________________.

15 Непредельной карбоновой кислотой является

1) пропионовая

2) линолевая

3) бензойная

4) метилуксусная

Ответ: ______________________.

16 Масляную кислоту можно получить взаимодействием

1) бутана с азотной кислотой

2) бутаналя с кислородом

3) бутена-1 с соляной кислотой

4) пропаналя с аммиачным раствором оксида серебра

Ответ: ______________________.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

17 Метиламин не взаимодействует с

1) пропаном

2) хлорметаном

3) водой

4) кислородом

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществом Х является

С 6H 12О 6

→ Х → СH 3 CO Н

пропионовая кислота

муравьиная кислота

Ответ: ______________________.

19 К реакциям обмена относится

1) 2Al + Fe 2 O3 = 2Fe + Al2 O3

2) 2NaHCO 3 = Na2 CO3 + CO2 + H2 O

3) 2FeCl 2 + Cl2 = 2FeCl3

4) CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH) 3 + 3NaCl Ответ: ______________________.

20 Для увеличения скорости реакции между газообразными веществами

необходимо

1) понизить температуру

2) понизить температуру и давление

3) повысить температуру и давление

4) понизить давление и повысить температуру

Ответ: ______________________.

21 Сокращённому ионному уравнениюН + + ОН − = H O

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

соответствует взаимодействие

1) Cu(OH) HCl и NaOH2

2) и HF

3) NH 4 OH и NaOH

4) HNO 3 и Fe(OH)3

Ответ: ______________________.

22 Качественной реакцией на катион Al 3+ является ион

1) F -

2) OH -

3) SO 4 2-

4) CH 3 COO-

Ответ: ______________________.

23 На фракции нефть разделяют в процессе

1) перегонки

2) коксования

3) риформинга

4) крекинга

Ответ: ______________________.

Ответом к заданиям 24–26 является число. Запишите это число в поле

ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с пр авой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

24 Объем воды, необходимый для разбавления 50 мл 96%-ного спиртаректификата (плотность 0,8 г/мл) до 20%-ной концентрации (по массе) равен:

Ответ:___________________ мл (Запишите число с точностью до десятых.)

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

25 В соответствии с термохимическим уравнением

С6 H12 O6 + 6O2 = 6CO2 + 6H2 O + 2816 кДж

выделится 7040 кДж теплоты, если в реакции участвует глюкоза массой (в граммах):

Ответ:___________________г (Запишите число с точностью до десятых.)

26 При взаимодействии сероводорода и оксида серы (IV)было получено 288 г

твердого продукта реакции. Объем использованного сероводорода равен: Ответ:___________________л (Запишите число с точностью до десятых.)

В заданиях 27–35 к каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу

выбранные цифры под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Цифры в ответе могут повторяться.

27 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой)

органических соединений, к которому оно относится.

28 Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А) NH4 Cl

Г) NO2

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

Ответ: ___________________________.

29 Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который

образуется на инертном аноде в результате электролиза его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) Na2 SO4

NiCl2

NiF2

Na2 S

5) SO2

Ответ: ___________________________.

30 Установите соответствие между названием соли и её отношением к

гидролизу.

Ответ: ___________________________.

31 Установите соответствие между уравнением химической реакции и

направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

Cl2 (г ) + H2 (г ) HCl(г )

смещается в сторону исходных веществ

C (тв )+ С O 2 (г )2С O (г )

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

смещается в сторону продуктов реакции

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

2(г)

2(г)

3(г)

3) не происходит смещения равновесия

N 2 (г )+ O 2 (г )2NO (г )

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым

из которых это вещество может взаимодействовать.

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком

протекающей между ними реакции.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) AgNO3

1) образование белого аморфного осадка

Б) AgNO3

и K2 CrO4

2) образование кирпично-красного осадка

которые преимущественно образуются при их взаимодействии с хлором.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ХЛОРИРОВАНИЯ

В) изобутан

___________________________.

Установите соответствие

между реагирующими

веществами и

взаимодействии

этих веществ.

РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) пропионовая кислота и карбонат калия

пропионат калия

Б) муравьиная кислота и гидроксид аммония

этилат натрия

В) муравьиная кислота и гидроксид

ацетат аммония

меди (II) (при нагревании)

формиат аммония

Г) пропанол и натрий

углекислый газ

пропилат натрия

Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в

соответствии с инструкцией по выполнению работы.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

Для записи ответов на задания 36–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2. Запишите сначала номер задания (36, 37 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

36 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaCrO2 + … + NaOH → NaBr + … + H2 O

Определите окислитель и восстановитель.

37 Азотную кислоту нейтрализовали каустической содой. Полученный раствор

выпарили и остаток прокалили. Образовавшийся твердый остаток растворили в некотором количестве воды и данный раствор прилили к подкисленному перманганату калия. Раствор обесцветился. Азотосодержащий продукт реакции выпарили и нагрели с серой, при этом выделялся газ с резким запахом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

38 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие2 2 2 , превращения2+ X 1 :2 2 7 , + 3 NaOH X 2 NaOH, t

→ CH 4 t= 1400°C X 3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

39 Газ, полученный при сжигании 4,8 г серы, без остатка прореагировал с 150 мл

10%-ного раствора NaOH (плотность = 1,087 г/мл). Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.

40 При сжигании 9 г газообразного органического вещества выделилось 8,96 л

(н.у.) углекислого газа, 12,6 г воды и 2,24 л (н.у.) азота. Плотность вещества по воздуху равна 1,552. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при его взаимодействии с азотистой кислотой выделяется азот.

4) напишите уравнение реакции этого вещества с азотистой кислотой.

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Транскрипт

1 Часть 1 1. Четыре тела движутся вдоль оси Оx. На рисунке изображены графики зависимости проекций скоростей v x от времени t для этих тел. Какое из тел движется с наименьшим по модулю ускорением? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Одинаковые бруски, связанные нитью, движутся под действием внешней силы F по гладкой горизонтальной поверхности (см. рисунок). Как изменится сила натяжения нити Т, если третий брусок переложить с первого на второй? 1) увеличится в 2 раза 2) увеличится в 3 раза 3) уменьшится в 1,5 раза 4) уменьшится в 2 раза 3. У поверхности Луны на космонавта действует сила тяготения 120 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Луны на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Луны на расстоянии трех лунных радиусов от ее центра? Н. 4. При работе гидроаккумулирующих электростанций ночью за счёт избытка электроэнергии вода закачивается насосами в водоём на возвышенности, а днём насосы выполняют роль гидротурбин. На какую высоту необходимо закачать 2, т воды, чтобы её запаса хватило для выработки 2, Дж энергии? Потерями энергии пренебречь. м 5. Груз массой 0,1 кг, привязанный к нити длиной 1 м, совершает колебания. Чему равен момент силы тяжести относительно точки подвеса при отклонении нити от вертикали на угол 30? Н м. Стр. 1

2 6. На демонстрационном столе в кабинете физики стоят камертон на 440 Гц и аквариум с водой. Учитель ударил молоточком по ножке камертона. Как изменятся частота колебаний и длина волны при переходе звука из воздуха в воду? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Частота колебаний Длина волны 7. Ученик исследовал движение бруска по наклонной плоскости. Он определил, что брусок, начиная движение из состояния покоя, проходит 20 см с ускорением 2,6 м/с 2. Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска (см. левый столбец), и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными в правом столбце. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ЗАВИСИМОСТИ УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ А) зависимость пути, пройденного бруском, от времени Б) зависимость модуля скорости бруска от пройденного пути 1) l = Аt 2, где А = 1,3 м/с 2 2) l = Вt 2, где В = 2,6 м/с 2 3) u = C l, где С = 2,3 м/с 2 4) υ = Dl, где D = 2,3 с -1 А Б 8. Ниже приведено описание одного из явлений: «Быстро пролетают в поле зрения микроскопа мельчайшие частицы, почти мгновенно меняя направление движения. Медленнее продвигаются более крупные частицы, но и они постоянно меняют направление движения. Большие частицы практически толкутся на месте». Какое явление описано в этом тексте? 1) диффузия 2) броуновское движение 3) теплопроводность 4) конвекция Стр. 2

3 9. Пробирку держат вертикально и открытым концом медленно погружают в стакан с водой. Высота столбика воздуха в пробирке уменьшается. Какой из графиков правильно описывает процесс, происходящий с воздухом в пробирке? 1) 2) 3) 4) 10. Относительная влажность воздуха в помещении при температуре 20 С равна 70%. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, определите массу воды в кубическом метре помещения. t, С ρ, 10 2 кг/м 3 1,36 1,45 1,54 1,63 1,73 1,83 1,94 2,06 2,18 2,30 кг. 11. В калориметр с водой, имеющей комнатную температуру, положили кусок льда при 0 С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие величины: удельная теплоёмкость льда и масса льда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Удельная теплоёмкость льда Масса льда Стр. 3

4 12. Температура нагревателя идеального теплового двигателя, работающего по циклу Карно, равна T 1, а температура холодильника равна T 2. За цикл двигатель получает от нагревателя количество теплоты Q 1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) КПД двигателя ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Б) работа, совершаемая двигателем за цикл ФОРМУЛЫ 1) 1 T2 T1 2) Q 1(T1 T2) T1 3) T1 T2 T2 4) Q 1T2 T1 А Б 13. Стеклянную линзу (показатель преломления стекла n стекла = 1,54), показанную на рисунке, перенесли из воздуха (n воздуха = 1) в воду (n воды = 1,33). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы? 1) фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась 2) фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась 3) фокусное расстояние и оптическая сила увеличились 4) фокусное расстояние и оптическая сила уменьшились 14. Проволочная рамка движется в неоднородном магнитном поле, силовые линии которого входят в плоскость листа. Плоскость ее остается перпендикулярной линиям вектора магнитной индукции (см. рисунок). При движении рамки в ней возникает электрический ток. С каким из указанных на рисунке направлений может совпадать скорость рамки? 1) только с А 2) только с Б 3) только с В 4) с любым из указанных направлений Стр. 4

5 15. В цепи, схема которой изображена на рисунке, сопротивление каждого резистора равно 3 Ом. Чему равно полное сопротивление цепи? Ом. 16. Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 220 В, сила тока в ней 1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 22 В. Какой была бы сила тока во вторичной обмотке при коэффициенте полезного действия трансформатора 100%? А. 17. Источник тока с ЭДС Ɛ и внутренним сопротивлением r сначала был замкнут на внешнее сопротивление R. Затем внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменятся сила тока в цепи и напряжение на внешнем сопротивлении? Установите соответствие между физическими величинами этого процесса и характером их изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ А) сила тока 1) увеличится Б) напряжение на внешнем сопротивлении 2) уменьшится 3) не изменится А Б 18. Установите соответствие между физическими явлениями и приборами, в которых используются или наблюдаются эти явления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ЯВЛЕНИЯ ПРИБОРЫ А) Ионизация газа Б) Фотоэффект 1) Вакуумный фотоэлемент 2) Дифракционная решетка 3) Счетчик Гейгера 4) Лупа А Б Стр. 5

6 19. Формулы специальной теории относительности необходимо использовать при описании движения 1) только микроскопических тел, скорости которых близки к скорости света 2) только макроскопических тел, скорости которых близки к скорости света 3) любых тел, скорости которых близки к скорости света 4) любых тел, скорости которых малы по сравнению со скоростью света 20. Энергия фотона, соответствующая красной границе фотоэффекта для калия, равна 7, Дж. Определите максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, если на металл падает свет, энергия фотонов которого равна Дж. 1) 2, Дж 2) 0 Дж 3) 1, Дж 4) 7, Дж 21. Ядро, испытав серию α- и β-распадов, превратилось в ядро. Определите число α-распадов Большое число N радиоактивных ядер распадается, образуя стабильные дочерние ядра. Период полураспада равен 46,6 суток. Какое количество исходных ядер останется через 139,8 суток, а дочерних появится за 93,2 суток после начала наблюдений? Установите соответствие между величинами и их значениями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) количество ядер через 139,8 суток Б) количество ядер через 93,2 суток. ВЕЛИЧИНЫ 1) N 8 2) N 4 3) 3N 4 4) 7N 8 ИХ ЗНАЧЕНИЯ Стр. 6

7 23. На рисунке показаны результаты измерения давления постоянной массы разреженного газа при повышении его температуры. Погрешность измерения температуры ΔT = ± 10 К, давления Δp = ± Па. Газ занимает сосуд объемом 5 л. Чему примерно равно число молей газа? 1) 0,2 2) 0,4 3) 1,0 4) 2,0 24. На рисунке изображены графики изменения скорости двух взаимодействующих тележек разной массы (одна тележка догоняет и толкает другую). Какую информацию о тележках содержат эти графики? Выберите два верных утверждения о процессе, наблюдаемом в опыте. 1) Тележка 1 едет сзади. 2) Тележка 2 едет сзади. 3) Масса тележки 1 в 1,5 раза меньше массы тележки 2. 4) Масса тележки 1 в 1,5 раза больше массы тележки 2. 5) Масса тележки 2 в 2 раза больше массы тележки 1. Стр. 7

8 Часть В безветренную погоду самолет затрачивает на перелет между городами 6 часов. Если во время полета дует боковой ветер перпендикулярно линии полета, то самолет затрачивает на перелет на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолета относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч. км/ч. 26. Температура в холодных облаках межзвёздного газа составляет около 10 К, а давление газа достигает 1, Па. Оцените концентрацию молекул межзвёздного газа. м Проводящий стержень длиной l = 20 см движется поступательно в однородном магнитном поле со скоростью v = 1 м/с так, что угол между стержнем и вектором скорости α = 30 (см. рисунок). ЭДС индукции в стержне равна 0,05 В. Какова индукция магнитного поля? Тл. 28. К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой ν. Индуктивность L катушки колебательного контура можно плавно менять от максимального значения L max до минимального L min, а ёмкость его конденсатора постоянна. Ученик постепенно уменьшал индуктивность катушки от максимального значения до минимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика. 29. Два шарика, массы которых m = 0,1 кг и М = 0,2 кг, висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях длиной l = 1,5 м (см. рисунок). Левый шарик отклоняют на угол 90 и отпускают без начальной скорости. Какое количество теплоты выделится в результате абсолютно неупругого удара шариков? 30. Вертикально расположенный замкнутый цилиндрический сосуд высотой 50 см разделен подвижным поршнем весом 110 Н на две части, в каждой из которых содержится одинаковое количество идеального газа при температуре 361 К. Сколько молей газа находится в каждой части цилиндра, если поршень находится на высоте 20 см от дна сосуда? Толщиной поршня пренебречь. 31. К источнику тока с ЭДС ε = 9 В и внутренним сопротивлением r = 1 Ом подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением R = 8 Ом и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d = 0,002 м. Какова напряженность электрического поля между пластинами конденсатора? 32. Пучок параллельных световых лучей падает нормально на тонкую собирающую линзу диаметром 6 см и оптической силой 5 дптр (см. рисунок). Экран освещен неравномерно. Выделяется более освещенная часть экрана (в форме кольца). Рассчитайте (в см) внешний диаметр светлого кольца, создаваемого на экране. Экран находится на расстоянии 50 см от линзы. Стр. 8


Часть 1 1 Чем меньше модуль ускорения, тем медленнее изменяется скорость, т.к. a = ʋ/t. Самая пологая прямая соответствует наименьшему по модулю ускорению, на графике это прямая 3. Ответ: 3 2 У этой задачи

Часть 1 Ответами к заданиям 1 4 являются цифра, число или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания,

Задания части В 1. В результате перехода с одной круговой орбиты на другую центростремительное ускорение спутника Земли увеличивается. Как изменяются в результате этого перехода радиус орбиты спутника,

Административная работа за 1 полугодие Вариант 1. Часть 1 А1. На графике приведена зависимость скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Определите модуль ускорения тела. 1) 10 м/с 2 2) 5 м/с

Часть 1 1. Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени. У какого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 t, c 0 1 2 3

ФИЗИК, 11 класс Вариант 1, Март 2012 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

Часть 1 1. После толчка брусок скользит вверх по наклонной плоскости. В системе отсчета, связанной с плоскостью, направление оси 0x показано на рисунке. Направления векторов скорости бруска, его ускорения

ФИЗИК, 11 класс Вариант 1, Март 01 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ ВАРИАНТ 1 1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения электропоезда метрополитена на прямолинейном участке дороги от времени. Чему равен путь,

ФИЗИК, класс Вариант, Март ФИЗИК, класс Вариант, Март Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ Часть I, 4 4 6 8 U,B 4. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи (http://kirillandrey7.narod.ru/) Часть А. На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел А и В. Какая относительная

Задачи по теме «Электродинамика» (тексты Демидовой М.Ю. ЕГЭ-2017) Вариант 1 Задание 14. Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I = 2 А

Решение задач по теме «Электродинамика» Захарова В.Т., учитель физики МАОУ СОШ 37 Задание 14. Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева Факультет довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе Е.Г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАДАНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Контрольные работы по физике 29 группа 4 семестр Решаем один из предложенных вариантов в каждой контрольной работе. Контрольная работа 11 Механические колебания. Упругие волны. Вариант 1 1. Материальная

10. На рисунке изображены две изолированные друг от друга электрические цепи. Первая содержит последовательно соединенные источник тока, реостат, катушку индуктивности и амперметр, а вторая проволочный

Вариант 12 1. Пароход движется по реке против течения со скоростью 5 м/с относительно берега. Определите скорость течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении

Демоверсия итогового зачета по физике в 10 классе Базовый уровень с 1 по 18 заданий Профильный все задания A 1 На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени. На каком графике

ЕГЭ - 100 Вариант 1 Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи (http://kirillandrey72.narod.ru/) Тренировочный вариант составлен на основе материалов компьютерной программы «Подготовка к ЕГЭ» компании

9 класс Задача. Падение сосульки. С крыши дома оторвалась сосулька и за t=0.2 с пролетела мимо окна, высота которого h =.5 м. С какой высоты h x, относительно верхнего края окна она оторвалась? Размерами

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ 7 Вариант А. С какой горизонтальной скоростью нужно бросить камень с вершины горы, склон которой образует угол с горизонтом, чтобы он упал на склон горы на расстоянии L от вершины?

Вариант II Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого Вами задания (А1 А21) поставьте знак «x» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Колебательный контур состоит из катушки индуктивности и конденсатора. В нём наблюдаются гармонические электромагнитные колебания с периодом Т = 5 мс. В начальный момент времени заряд конденсатора максимален

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015 Физика, 11 класс 1. На тонком прозрачном горизонтальном столе лежит тонкая собирающая линза с фокусным расстоянием F = 70

1. Что такое сила? Как найти сумму сил, действующих на материальную точку? Задача. Брусок массой М = 2 кг располагается на неподвижной наклонной плоскости, образующей с горизонтом α = 30. К бруску привязана

Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих

Занятие 11 Итоговый 2. Механика. Задача 1 На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со

Итоговый годовой тест по физике 11 класс 1 вариант Часть А A1. Электрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью, направленной вдоль линий магнитной индукции. Как будет двигаться электрон в магнитном

Физика. 11 класс. Тренинг «Силы в природе» 1 Силы в природе Задания для тренировки 1 В сосуд, имеющий форму усечённого конуса (см. рисунок), налита вода массой 1,5 кг. Площадь дна сосуда равна 100 см 2,

Тело свободно падает с высоты 0м. Начальная скорость тела равна нулю. На какой высоте оно окажется через с после падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.. Систему отсчета, связанную с Землей, будем

Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Тело

Задачи для подготовки к ОКР 3 Колебания и волны 1.1. Зависимость координаты материальной точки, совершающей гармонические колебания вдоль оси Ох, от времени имеет вид: х(t) = Acos(Bt+C), где А = 20 мм,

Примеры заданий и экзаменационного билета. Ниже представлены примеры заданий разного уровня сложности, при этом отражены и разные способы ввода Вопросы элементарного уровня сложности: На тело массой.5

Задания В2 по физике 1. Пружинный маятник вывели из положения равновесия и отпустили без начальной скорости. Как изменяются в течение первой четверти периода колебаний груза маятника следующие физические

Тренировочный вариант 00 Часть А. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30

Предмет Учитель Физика Прохоренко С.В. Школа, класс г. Павлодар, ГУ СОШ 1 Инструкция: вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. 1. Определите скорости шаров в результате

Физика. При расчетах принять: м Ускорение свободного падения g 10 с Универсальная газовая постоянная Дж R 8,31 моль К Постоянная Авогадро N A 6, 0 10 моль 3 1 Постоянная Планка h 34 6,63 10 Дж с 1 Ф Электрическая

Тренировочный вариант по Физике 2013, Вариант 01 A1 Может ли график зависимости пути от времени иметь следующий вид? 1) да 2) нет 3) может, если траектория прямолинейная 4) может, если тело возвращается

ФИЗИКА, класс Вариант, Октябрь 2009 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВАРИАНТ При выполнении заданий А А8 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой

Задание 1 Выберите, какова ориентация изображения предмета «b» в плоском зеркале «а» (см. рис.). a 45 0 b а б в г д Задание 2 Телу массы m и удельной теплоемкости c передали количество теплоты Q. Температура

Вариант 3068045 1. Небольшое тело движется в пространстве. На рисунке показаны графики зависимости от времени t проекций V x, V y и V z скорости этого тела на оси OX, OY и OZ от времени t. Чему равен модуль

Комплексная олимпиада школьников «Академика» [email protected] 1. Начальная скорость камня, брошенного под некоторым углом к горизонту, равна 10 м/с, а спустя время 0,5 с скорость камня равна 7 м/с. На

Задания В3 по физике 1. Небольшой брусок массой начинает соскальзывать без начальной скорости с вершины наклонной плоскости с углом наклона α и высотой (см. рисунок). Графики А и Б представляют изменения

1. Задание 1. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:. Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении? (Ответ дайте в метрах в секунду.) 2. Задание

С1.1. На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине

Задание 1 Автомобиль, двигаясь из пункта А в пункт В, 4/8 времени он ехал со скоростью 50 км/ч, 1/8 - со скоростью 30 км/ч, и 3/8 - со скоростью 70 км/ч. Какой оказалась средняя скорость автомобиля на

Физика. класс. Вариант - Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C Летом в ясную погоду над полями и лесами к середине дня часто образуются кучевые облака, нижняя кромка которых находится на

Отделение среднего профессионального образования филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный

Единый государственный экзамен, г. ФИЗИКА, класс (6 /) Единый государственный экзамен, г. ФИЗИКА, класс (6 /) C Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Поместим медную пластину в однородное магнитное

Класс Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» Вариант. По какой из приведенных ниже формул можно рассчитать удельное сопротивление металлического проводника при температуре t, если его удельное

Тренировочный вариант по Физике 2013, Вариант 03 A1 Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:. Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени движении? при таком 1) 2) 3) 4) A2

Физика. 11 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C1 Медный стержень укреплен на штативе в горизонтальном положении. К нижней поверхности стержня на равных расстояниях друг

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 4 1.1. Ускорение свободного падения на Луне равно 1,7 м/с 2. Каким будет период колебаний математического маятника на Луне, если на Земле он равен 1 с? Зависит ли ответ от массы

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Вариант: 4 Единый государственный экзамен, 9 г. ФИЗИК, класс (стр. /) Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Вариант:

Демонстрационный вариант по физике 1. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают движение по прямой из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в три раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз

Конденсатор колебательного контура длительное время подключён к источнику постоянного напряжения (см. рисунок). В момент t = 0 переключатель К переводят из положения 1 в положение 2. Графики А и Б представляют

Вариант 3905113 1. Покоившееся точечное тело начинает движение вдоль оси Ox. На рисунке показан график зависимости проекции a x ускорения этого тела от времени t. Определите, какой путь в метрах прошло

ФИЗИКА, 11 класс Вариант 1, декабрь 2016 Краевая диагностическая pабота по ФИЗИКЕ 11 класс (22 декабря 2016г.) Вариант 1 Часть I Ответами к заданиям 1 8 являются цифра, число, слово или последовательность

Физика. класс Демонстрационный вариант 6 г. - 5 / 33 Соотношение между различными единицами температура К = 73 С атомная единица массы а.е.м. =,66 7 кг атомная единица массы эквивалентна 93,5 МэВ электронвольт

Второй заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательному предмету «Физика» Весна, 6 г Вариант 5 З А Д А Ч А Тело, движущееся равноускоренно с

Демонстрационный тест по физике Часть А Задания этой части (А1 А28) содержат вопрос и несколько возможных вариантов ответа. В бланке ответов под номером задания поставьте () в клетке, номер которой соответствует

Физика. класс. Демонстрационный вариант 4 (9 минут) Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ФИЗИКЕ Физика. класс. Демонстрационный вариант 4 (9 минут) Часть К заданиям 4 даны четыре

Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1 А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Тело

При расчетах принять: м Модуль ускорения свободного падения g с Универсальная газовая постоянная Дж R 8,31 моль К 7 1,67 кг 19 Элементарный заряд e 1,6 Кл Масса покоя протона 34 Постоянная Планка h 6,63

Вариант 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1 23 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в соответствующее поле справа. Каждый символ пишите без пробелов. Единицы измерения