Open
Close

Конкурс здоровье и здоровый образ жизни. Конкурс "мы за здоровый образ жизни". Сценарный ход программы

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 2 класс

Оформление кабинета : коллаж

Оборудование: телевизор;dvd ; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры;грамоты;

СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

1 Ведущий : Добрый день, дорогие ребята!

2 Ведущий : Добрый день, ученики и учителя!

Вместе : Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

1 Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2 Ведущий : Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

1 Ведущий : Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Вместе : Нужно сильным быть, здоровым.

Ученик: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Уч 2 Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2 Ведущий: А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)

1 Ведущий : Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название", третий игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье" (за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)

Мы предлагаем участникам команды разгадать кроссворд

1 Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

2 И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

3 Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

4 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

5 Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

6 Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)

7 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

8 Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

1 Ведущий: А сейчас мы поговорим немного о спорте. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Сейчас я вам расскажу о лыжном виде спорта.Лыжный спорт - включает лыжные

гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт, а также сноуборд зародился в Норвегии в XVIII веке. Первые

соревнования по лыжному спорту проведены в Норвегии в 1767 году. Наиболее массовым видом лыжного спорта являются гонки.

2 Ведущий: Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках) - вид спорта, в котором

необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Это один из старейших видов спорта. Самое ранее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежал кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763.

1 Ведущий : А сейчас Весёлые эстафеты.

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

бег «задом наперед»;

бег «гигантскими» шагами;

третьему

ходьба в полуприседе;

четвертому

бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

2 Ведущий: Конкурс "Народная мудрость гласит" (1 б)

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

1 Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся?

Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.

История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса. Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его "витамин".

2 Ведущий: А теперь узнаем в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая) . Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.

Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.

Витамин С: картофель, лук, редис, петрушка.

Витамин D: в сливочном масле, молоке

1 Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Сейчас вам будут задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

1 Ведущий: Конкурс "Знание – сила"

Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

2 Ведущий : А сейчас полезная информация.

Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание (плавание в ледяной воде) - имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

1 Ведущий : А теперь конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.

2 Ведущий: Конкурс

За каждый верный ответ команда получит два балла.

А теперь ответьте на загадки Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться. Слушайте внимательно подсказку:

* эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

* вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

1 Ведущий : Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2-2 часа. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений. Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых. Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Продолжительность сна для детей 8-9 лет составляет 10 1/2-11 часов. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час.

2 Ведущий:Итоговый конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Командам предлагается создать коллаж. Каждой команде своя тема. 1- гигиена, 2- вредные привычки, 3- питание.

А сейчас ребята приготовили стихи.

Ученик 1 : Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Ученик 2 : Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Ученик 3 : Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Ученик 4 : Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Ученик 5 : Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

1 Ведущий : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

2 Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

Вместе: Так будьте все здоровы, до свидания!

Интеллектуальная игра ко Всемирному дню здоровья для 5-9 классов на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие навыков ораторского искусства.

Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд «Вредные привычки»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

Вредные привычки. ответ: Наркотики
1. смертоносный дурман
2. (от греческого приводящий в оцепенение)
3. природные и синтетические вещества,
4. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с ними
5. Сильнодействующие вещества, преимущ. растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему

Вредные привычки . ответ Алкоголь
1. Бесцветная, горючая и легко улетучивающаяся жидкость, получаемая при перегонке перебродивших сладких жидкостей

2. Наиболее распространенное в Европе, России, Северной Америке, части государств Азии вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.
3. Вообще вино, спиртные напитки
4. употребляется внутрь
5. В поваренном и кондитерском деле его используют в крайне незначительных дозах

Вредные привычки. ответ Переедание
1. Чревоугодничество
2. тип анорексии
3. приводит к тучности
4. Расстройство приёма пищи,
5. Нарушения пищевого поведения

2 раунд. «Занимайся спортом»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй - +20 балла, с третьей - 15 балла, с четвертой - +10 балла, с пятой - +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1. спорт
1. Самой титулованной спортсменкой в этом виде спорта стала М.Меднянская из Венгрии, которая завоевывала звание чемпионки мира 18 раз.
2. пинг понг.
3. На Первых юношеских всемирных играх 1998 года самым молодым игроком в этом виде спорта стал девятилетний житель Туркменистана.
4. спортивная игра на столе с маленьким целлулоидным мячом и деревянными ракетками,
5. В 1891 году англичанин Бейкетер получил патент на игру, названную им по характерным звукам, издаваемым мячом.
Настольный теннис.

2.спорт.
1. вид спортивной борьбы, возник в Японии.
2. Женские соревнования в этом виде спорта появились в программе Олимпиад лишь в 1996 году.
3. Борьба вольного стиля
4. Путин занимается этим с 11 лет..
5. Основал этот вид спорта учитель Кано, назвав новый вид спорта выражением "мягкий путь".
Дзюдо.

3 игра.
1. Официальные соревнования по этому виду спорта в России прошли аж в 1860 году.
2. искусство действовать холодным оружием
3. Этот вид спорта считался искусством и одним из семи добродетелей средневекового рыцаря.
4. единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле.
5. В России этот вид спорта в XVIII веке называлось "шпажным искусством".
Фехтование.

4 игра.
1. Первые упоминания об этой игре относятся к 2000 году до н.э. С ее помощью китайские воины улучшали свою физическую форму.
2. Как это ни странно, но соревнования по этому виду спорта были включены в программу только лишь II Олимпийских игр в Париже 1900 года, а Чемпионат мира организован в 1930 году.
3. Первая русская команда по этому виду спорта появилась в Санкт-Петербурге в 1897 году и называлась "Спорт".
4. Первый спортивный клуб этой игры был создан в Шеффилде в 1857 году.
5. С именем этого спорта связан лучший спортсмен этого века - Пеле.
Футбол.

5 игра.
1. Известны две разновидности этой игры - с участием 7 игроков в каждой команде и 11-ти.
2. Правила этой игры разработал датчанин Нильсен в 1898 году.
3. С именем этого вида спорта связаны имена Гопина, Лаврова и Тимошкина.
4. Олимпийским видом спорта он стал в 1972 году, а женские соревнования входят в программу Олимпиад с 1976 года.
5. В СССР вместо английского названия предпочитали его русскую кальку - ручной мяч.
Гандбол.

3 раунд. «Здоровый образ жизни»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй - +40 балла, с третьей - +30 балла, с четвертой - +20 балла, с пятой - +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Закаливание
1. повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям
2. способность быстро и без отклонений приспосабливаться к изменениям внешней среды
3. система мероприятий, способствующих укреплению организма, тренировке иммунитета
4. делай это, если хочешь быть здоров
5. часть здорового образа жизни
Зарядка
1. утренняя гимнастика;
2. комплекс физических упражнений
3. Пропускание тока через аккумулятор или батарею для восстановления первоначально накопленной энергии
4. после сна повышает функциональную активность
5. она бывает ежедневная утренняя гигиеническая
Диета
1. Образ жизни больного, предписанный врачом
2. пищевой режим
3. специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности и кулинарной обработке рацион
4. комплекс пищевых продуктов и напитков, потребляемых человеком или животным.
5. правила употребления пищи
Витамины
1. от латинского vita жизнь),
2. органические соединения различной химической природы,
3. необходимые в незначительных количествах живым организмам.
4. низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
5. необходимая составная часть пищи человека

Здоровье
1. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;
2. отсутствие недуга, болезни
3. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма
4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
5. Правильная, нормальная деятельность организма

Здоровье во все времена считалось главным богатством. Доказано, что его нельзя купить. Остается заботиться о нем с детства и беречь, приумножать, заниматься профилактикой. Много занятий посвящается данной теме в школах, детских садах, высших и средних учебных заведениях. Дети с удовольствием участвуют в беседах и викторинах, оздоровительных и физкультурных занятиях, способствующих привитию ЗОЖ. Портал «Классные-часы.ру» тоже решил предложить свое мероприятие. Участвуйте в новом всероссийском конкурсе рисунков, презентация и разработок «Здоровый образ жизни 2018 ». Присылайте свои работы и побеждайте. А главное - будьте здоровы и никогда не болейте!

Положение о всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций, разработок и рисунков «Здоровый образ жизни 2018»

Общее положение

Учредителем всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» является портал Классные-часы.ру.

Оргкомитетом разработано Положение, с условиями которого участники соглашаются, если принимают участие в Конкурсе.

Цель конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Пропаганда среди школьников и взрослых обязательных навыков ЗОЖ, бережного отношения к собственному здоровью, нетерпимого отношения к курению, алкоголю, употреблению наркотиков путем привлечения к этому информационных технологий.

Задачи конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Привлечь внимание общественности к необходимости целенаправленного ведения профилактической работы, которая будет направлена на формирование потребности жить по законам здорового образа жизни.
  • Помочь ученикам осознать, что чрезвычайно важно с детства формировать у себя и окружающих важность правильного отношения к здоровью.
  • Сосредоточить внимание учащихся и педагогов на теме ЗОЖ через привлечение их к творчеству.
  • Способствовать развитию творческой инициативы школьников и педагогов различных учебных учреждений России.

Порядок проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» на портале Классные-часы.ру

Порядок проведения конкурса рисунков, разработок и презентаций «Здоровый образ жизни 2018» определяется настоящим Положением.

Категории участников и номинации всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

Для участия в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018» приглашаются взрослые и дети, проживающие на территории России, обучающиеся в российских учебных учреждениях. Участниками проводимого мероприятия могут стать учителя, библиотекари, методисты, ученики, студенты, дошкольники, родители, воспитатели и другие группы лиц.

Работы участников предоставляются в следующих возрастных категориях:

  • дошкольники
  • ученики начальных классов (1 - 4 класс)
  • ученики средней школы (5 - 9 класс)
  • ученики старшей школы (10 - 11 класс, студенты)
  • учителя, воспитатели (учителя всех специальностей, классные руководители, библиотекари, социальные педагоги, библиотекари, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, родители и прочие группы взрослых)

Конкурс «Здоровый образ жизни 2018» проводится по следующим номинациям:

  • презентация;
  • рисунок;
  • сценарий.

Конкурсные работы по номинациям и категориям

Рисунок

Давайте возьмем краски или карандаши и нарисуем, как выглядит здоровый образ жизни. Рисовать можно как проходят спортивные мероприятия, игры, что способствует воспитанию ЗОЖ. А вам что нравится? Присылайте свои работы и участвуйте в конкурсе рисунков "Здоровый образ жизни 2018".

  • Рисунок Воспитанники ДОУ (детских садов) поступило работ всего: 1
  • Рисунок Ученики 1 - 4 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 5 - 9 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 10 - 11 класса, студенты поступило работ всего: 0
  • Рисунок Учителя, Воспитатели поступило работ всего: 0

Поступило работ в номинации Рисунок всего: 1

Сценарий

Перед нами сценарии внеклассных мероприятий, конспекты и технологические карты уроков, викторин, библиотечных часов, электронных игр, на которых дети узнают о здоровом образе жизни. Если у вас есть готовые сценарии, можно принять участие во всероссийском конкурсе "Здоровый образ жизни 2018" и получить свой диплом.

  • Сценарий Учителя поступило работ всего: 0
  • Сценарий Воспитатели поступило работ всего: 0
  • Сценарий Библиотекари поступило работ всего: 2

Поступило работ в номинации Сценарий всего: 2

Общие требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

В номинации «Презентация» принимаются работы, которые выполнены участниками в программе PowerPoint (расширение файла.pps, . ppt, pptx). Вместе с презентацией в архив могут быть приложены аудио и видеоматериалы, которые нужны для раскрытия темы, сценарий классного часа или урока. Тематика работ может быть самой разнообразной и раскрывать тему "ЗОЖ".

На всероссийский конкурс «Здоровый образ жизни 2018» принимаются работы, которые являются авторским материалом. В текстах презентаций не должно быть ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы, на последнем даются ссылки на источники информации или список использованной литературы.

В номинации «Рисунок» предоставляются работы, выполненные в любой технике (акварель, пастель, масло, мелки, гуашь, карандашный рисунок, смешанные техники). Формат предоставляемого рисунка А3 - А4. Тематика работ указана в названии конкурса.

Участник предоставляет отсканированный рисунок хорошего качества в формате. jpg, . jpeg, .bmp, . tif, . gif весом до 5 Мб.

Рисунки должны быть выполнены аккуратно, их содержание не должно противоречить законодательству нашей страны. Не принимаются работы, которые не соответствуют тематике.

В номинации «Сценарий» принимаются разработки внеклассных мероприятий, классных и библиотечных часов, уроков, тематических занятий, игр, викторин, знакомству со ЗОЖ, способствующих привлечению к воспитанию полезных привычек. Авторами работ могут быть учителя, воспитатели, психологи, библиотекари и прочие категории педагогических работников.

Текст пишется на русском языке. В нем не должно быть ошибок. В сценарий можно добавлять стихи, прозу. На последней странице указываются использованные источники информации.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится администрацией сайта. Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации и категории отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие заявленной тематике;
  • полнота раскрытия темы;
  • содержание (объем работы, наличие приложений);
  • достоверность представленной информации;
  • качество оформления;
  • грамотность;
  • оригинальность;
  • проявление творческой индивидуальности;
  • возможность широкого использования материала в дальнейшем.

Сроки проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

  • Конкурс проводится с 15.05.2018 по 15.07.2018.
  • Подведение итогов Конкурса с 16.07.2018 по 25.07.2018.
  • Награждение участников конкурса с 26.07.2018 по 30.07.2018.

Подведение итогов конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

В каждой номинации определяются победители, лауреаты и участники конкурса.

  • Победителям присуждается 1, 2, 3 место.
  • Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей.
  • Участниками конкурса считаются все остальные.

Организационный взнос за участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018»

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей за каждую высылаемую работу. В этом случае ваша работа будет опубликована на сайте и участник получит электронный диплом, подтверждающий участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018». Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо).

В любом отделении Сбербанка или иного банка РФ по квитанции (скачать квитанцию) платеж через банк доступен только для резидентов РФ

Яндекс.Деньгами на кошелек 41001171308826

Webmoney на кошелек R661813691812

пластиковая (кредитная) карточка - онлайн-форма оплаты размещена ниже

Если Вы оплатили оргвзнос, вы принимаете условие договора-оферты .

Если вы решили участвовать в дистанционном конкурсе «Здоровый образ жизни 2018», вам необходимо:

  1. Выполнить рисунок, создать презентацию или написать сценарий, который будет соответствовать теме.
  2. Правильно заполнить заявку-анкету участника конкурса.
  3. Оплатить организационный взнос 200 рублей или 300 рублей.

Одним письмом прислать на адрес [email protected] :

  1. готовую работу (отсканированный или сфотографированный рисунок, презентацию или разработку);
  2. заполненную анкету (только в формате.doc вордовский документ);
  3. скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа на сайте не публикуется и в конкурсе не участвует.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни 2018» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат.pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рублей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был - диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Финансирование

Все взносы, полученные от участников конкурса, будут израсходованы на организацию конкурса и дальнейшее развитие портала Классные-часы.ру.

Контактные данные организационного комитета

Адрес электронной почты: [email protected]

«Моё здоровье в моих руках"

Цели: - формировать здоровый образ жизни;

Воспитывать общую культуру здоровья;

Развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: музыкальное оформление; кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки; плакаты с пословицами; призы или грамоты, оформление спортивного зала плакатами, рисунками о спорте.

Ход праздника

Звучит музыка «На зарядку становись»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами 1-х классов. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». А для начала мы проведем жеребьевку. (Участники команд вытягивают картинки с названием команды. Так, команды получаются смешанными)

Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.

Ведущий: Команды, готовы к соревнованию? Тогда, на старт!

Задание 1. Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2. Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос пере адресуется болельщикам этой командой.

    Ледовая площадка (каток).

    Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

    Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

    Она является залогом здоровья (чистота).

    Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон -... (волан).

    Теннисная площадка (корт).

    Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

    Спортивный переходящий приз (кубок).

    Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

    Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Ведущий. А теперь, от слов перейдем к делу.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

1 конкурс «Бег с кеглями»

Команды получают по одной кегле. Игрок должен добежать до финиша с кеглей, обежать флажок, вернуться и передать кеглю следующему игроку.

2 конкурс «Передача мяча»

Игроки стоят на своих местах, держат руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передает мяч. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Музыкальная пауза (дети поют частушки)

    Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

    Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной –

Снова стала молодой!

    Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.

    Эх, топни нога,

Топни, правенькая,

Все равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая.

5. Веселитесь, не стесняйтесь!

Там, где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой храня менталитет.

6. Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души.

3 конкурс «Без тапочка».

На старте каждый участник стоит в одном тапке. Вторая находится на противоположном конце зала. По сигналу первый участник бежит, находит свою, надевает и бежит обратно и т.д.

4 конкурс

Конкурс болельщиков. Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

а блестящие...(коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

5 конкурс

6 конкурс

Дети читают стихи.

    День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днём здоровья каждый день!

    Приучи себя к порядку.

Пробуй плавать и нырять.

Научись любить зарядку –

И разучишься чихать!

    Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору явиться,

Только если повезёт.

    Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Подведение итогов. Вручение призов.

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 7-9 классов

Цель : пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Оформление. На центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит»; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-9 классов.

Домашнее задание участникам игры:

  1. нарисовать плакат на тему «Здоровье начинается с тебя»;
  2. приготовить каждой команде конкретный творческий номер, пропагандирующий здоровый образ жизни;
  3. сочинить величальную, хвалебную песню, оду ЗОЖ, здоровью;
  4. найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».

Ход интеллектуально-развлекательной программы

1. Приветствие участников.

Под задорную, бодрую музыку В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоровым» команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий : У наших команд символические названия - «Женьшень» и «Лотос».

Женьшень – буквально переводится как « корень жизни,», а лотос вИндии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.

2. Вводная часть

Ведущий учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.

/ Пока команды выполняют задание, представить членов жюри./

Ведущий подводит итоги.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Сделай здоровый выбор!».

3. Основная часть игры

Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА(наркомания)

Конкурс 2. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу - они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  • Сейчас в течение 3-х минут поочерёдно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье.
    За каждую пословицу команда получает одно очко.
  • «Закончи пословицу».

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье - множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше - проживёшь (дольше );
  • Профилактика старенья- в бесконечности (движенья );
  • Чисто жить - здоровым (быть );
  • Кто аккуратен - тот людям (приятен );
  • Не в меру еда - болезнь и (беда );
  • Ешь да не жирей - будешь (здоровей );
  • Зелень на столе - здоровье на (сто лет );
  • Кто рано встаёт - тому (Бог даёт );
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда );
  • Слабеет тело без (дела );
  • Без дела жить - только небо (коптить );
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит );
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг );
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет );
  • Курильщик - сам себе (могильщик );
  • Если хочешь долго жить - (брось курить );
  • Кто спортом занимается - тот силы (набирается );
  • Спорт - эликсир (жизни );
  • Здоровье сгубишь - новое (не купишь );
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду ).

Конкурс 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: Приступаем к следующему конкурсу. Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

Команды по очереди представляют своё творческое домашнее задание. (См. Приложение 1)

Конкурс 4. Викторина «Мозговой штурм»

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ - 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Прибор для измерения температуры (термометр)
  9. Вобла - это рыба или овощ? (рыба)
  10. Варёные в воде фрукты (компот)
  11. Орган вкуса (язык)
  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  16. Сушёный виноград (изюм)
  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  19. Спортивный переходящий приз (кубок)
  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  21. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)
  22. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)
  23. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир - витамин Д)
  24. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  25. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  26. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  27. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет )
  28. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)
  29. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да , нет)
  30. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)
  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)
  4. Теннисная площадка (корт)
  5. Для футбола - мяч, для бадминтона (волан)
  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  9. Ледовая площадка (каток)
  10. Она является залогом здоровья (чистота)
  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)
  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  21. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)
  22. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
  23. На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы)
  24. Европа - голубое Олимпийское кольцо, Азия - жёлтое, Африка - чёрное, Австралия - зелёное, Америка - ? (красное )
  25. Ковёр для борьбы дзюдо (татами)
  26. Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  27. Есть безвредные наркотики (да, нет)
  28. Никотин - это яд, который особенно влияет на рост организма (да , нет)
  29. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)
  30. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

Конкурс 5. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!

Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача - не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты.Для каждой командызвучитфонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. / Максимальная оценка 10 баллов/

Для болельщиков разминка – известная танец-песня «Делай так».

Конкурс 6 . «О вредных привычках»

Ведущий:

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:

самая большая глупость - стать её рабом» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 1).

Продолжение конкурса художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее, - театральный «О вредных привычках».

Учащиеся инсценируют отрывок из сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (См. Приложение 1)

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ - 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович)
  3. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)
  4. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века - 40 лет)

Участники одной из команд (или подготовленные болельщики)представляют на суд зрителей басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей» (см. Приложение 1)

Ведущий: Каковы последствия такого поведения? Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Игра для участников «Выбери ответ»

Ведущий: Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».

Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?

а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

г) Спасибо, я с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.

Приведите свои примеры.

Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать. Полезно помнить следующие словавеликого русского писателя Л. Н. Толстого:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (См. Приложение . Видеоряд. Слайд 2).

Конкурс 7. «Хочу быть здоровым!» для болельщиков

Ведущий: Продолжаем творческий конкурс. И снова проверка домашнего задания. Учащиеся 7-9 классов представляют поэтическое домашнее творчество: хвалебную, величальную песню или оду здоровью, здоровому образу жизни (См. Приложение 1)

Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»

Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!» (Например: См. Приложение . Видеоряд. Слайд 3)

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сделай здоровый выбор!», для вас, ребята, - литературно-музыкальная композиции - напутствие от ваших классных руководителей.

  1. И вот пришёл прощанья час,
    Игра закончилась у нас.
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней.
  2. Подумай, оглянись вокруг, реши -
    Что важно в жизни для твоей души:
    Дом, словно крепость, уважение, любовь
    Иль неизвестности пленительный покров?
  3. Чтобы быть всегда здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым,
    Дать совет мы вам готовы,
    Как прожить без докторов.
  4. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу - утром, суп - в обед,
    А на ужин - винегрет.
  5. Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И почаще улыбаться!

Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед»

Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье - дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно - бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем - просто рай!

А здоровье ты не купишь
Ни за что - ты так и знай,
Ведь здоровье - дар от Бога,
Ты смотри не забывай!

Припев:

Па-па ! Па-па-ра-па-па-па!

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку - «Гематоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!