Open
Close

Сборник гиа по обществознанию. Материалы для подготовке к огэ по обществознанию. Функции социальных институтов

Чистякова А.Б., учитель химии МБОУ СОШ № 55 город Иваново Класс 10
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА».

1 вариант

    Общая формула предельного одноатомного спирта:
А) С n H 2 n +2 , Б) С n H 2 n +1 OH , B) C n H n -6 , Г) С n H 2 n O. 2. Бутанол реагирует с:А) NaOH, Б) Na , В) Н 2 О, Г) Сu(OH) 2 3. Для альдегидов характерна изомерия:А) углеродного скелета, Б) геометрическая,В) положения функциональной группы, Г) положения заместителей. 4. Уксусная кислота реагирует с:А) Cu, Б) Na 2 CO 3 , В) КОН, Г) С 2 Н 2 . 5. Сложный эфир можно получить реакцией:А) гидролиза, Б) этерификации, В) гидрирования, Г) окисления. 6. Качественная реакция на глицерин:А) образование глицерата меди (II) ярко-синего цвета,Б) обесцвечивание бромной воды,В) появление осадка серебра,Г) выделение водорода при взаимодействии с активными металлами. 7. Отличие фенолов от одноатомных спиртов проявляется в реакции:А) с калием, Б) со спиртами, В) со щелочами, г) с металлическим натрием. 8. Вещество СН 3 - СН 2 – СН – С = О называется: СН 3 НА) 2-метилбутаналь, Б) 2-метилбутанол, В) 3-метилпентаналь, Г) 3-метилпентанол. 9.Группа – СООН - это сочетание групп:А) альдегидной и гидроксильной, Б) карбонильной и альдегидной,В) гидроксильной и аминогруппы, Г) карбонильной и гидроксильной. 10. Сложные эфиры изомерны:А) карбоновым кислотам, Б) простым эфирам, В) альдегидам, Г) спиртам. 11. Жиры – это сложные эфиры:А) глицерина и жидких кислот, Б) глицерина и карбоновых кислот,В) глицерина и высших жирных кислот, Г) спирта и высших жирных кислот. 12.Этаналь реагирует с:А) Н 2 О, Б) Н 2 , В) CuSO 4 , Г) Сu(OH) 2. 13. Формула пропановой кислоты:А) СН 3 – СООН Б) С 2 Н 5 – СООН В) С 3 Н 7 – СООН Г) С 2 Н 5 – СОН. 14. Вещество, формула которого: СН 3 называется: СН 3 - С - СН 3 ОНА) 2-метилпропанол – 1, Б) бутанол- 2, В) 2- метилпропанол - 2, Г) бутиловый спирт. 15. Функциональная группа - СОН входит в состав:А) карбоновых кислот, Б) эфиров, В) спиртов, Г) альдегидов. 16. В результате гидролиза сложных эфиров образуются:А) кислоты и альдегиды, Б) кислоты и спирты,В) спирты и вода, Г) спирты и альдегиды. 17. Вещество, формула которого СН 3 - СН 2 – С = О О – СН 3 называется:А) метиловый эфир пропановой кислоты Б) пропиловый эфир метановой кислоты,В) этиловый эфир этановой кислоты, Г) метиловый эфир этановой кислоты.18. Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому оно принадлежит: 1) 2-метилгексанол- 2 А) карбоновые кислоты 2) 2,2- диметилгексаналь Б) сложные эфиры 3) 4-метилпентановая кислота В) альдегиды 4) 1,2 – бензолдиол Г) одноатомные предел. спирты Д) фенолы
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА» 10 КЛ.

2 вариант

    Общая формула предельных карбоновых кислот:
А) С n H 2 n +2 , Б) С n H 2 n +1 OH , B) C n H 2 n О 2 , Г) С n H 2 n O. 2. Метаналь реагирует с:А) NaOH, Б) Na , В) Н 2 О, Г) Сu(OH) 2 3. Для фенолов характерны следующие виды изомерии:А) углеродного скелета, Б) геометрическая,В) положения функциональной группы, Г) межклассовая. 4. Этанол реагирует с:А) Cu, Б) Na 2 CO 3 , В) К, Г) С 2 Н 5 ОН. 5. Сложный эфир подвергается реакции:А) гидролиза, Б) этерификации, В) гидрирования, Г) окисления. 6. Качественная реакция на этаналь:А) образование глицерата меди (II) ярко-синего цвета,Б) обесцвечивание бромной воды, В) появление осадка серебра,Г) выделение водорода при взаимодействии с активными металлами. 7. Отличие метановой кислоты от других карбоновых кислот проявляется в реакции:А) с калием, Б) со спиртами, В) со щелочами, г) с оксидом серебра. 8. Вещество СН 3 - СН 2 – СН – СН 2 - С = О называется: СН 3 ОНА) бутаналь, Б) 2-метилбутаналь, В) 3-метилпентановая кислота, Г) 3-метилпентанол. 9.Группа – СООН называется:А) альдегидной Б) карбоксильнойВ) гидроксильной Г) карбонильной 10. Простые эфиры изомерны:А) карбоновым кислотам, Б) сложным эфирам, В) альдегидам, Г) спиртам. 11. Глицерин – обязательная составная часть:А) жиров, Б) карбоновых кислот,В) минеральных кислот, Г) спирта. 12.Этановая кислота реагирует с:А) СН 3 ОН, Б) Н 2 , В) CuSO 4 , Г) С1 2. 13. Формула бутановой кислоты:А) С 4 Н 9 – СООН, Б) С 2 Н 5 – СООН, В) С 3 Н 7 – СООН, Г) С 2 Н 5 – СОН. 14. Вещество, формула которого: СН 3 называется: СН 3 - С - СН 3 - ОН СН 3А) 2,2-диметилпропанол –1, Б) бутанол- 2,В) 2- метилпропанол - 2, Г) 2 - метилпентанол-2. 15. Функциональная группа - ОН входит в состав:А) карбоновых кислот, Б) эфиров, В) спиртов, Г) альдегидов. 16. В результате гидролиза жиров образуются:А) кислоты и альдегиды, Б) кислоты и многоатомный спирт,В) спирты и вода, Г) спирты и альдегиды. 17. Вещество, формула которого СН 3 – С = О О – СН 3 называется:А) пропиловый эфир метановой кислоты, Б) метиловый эфир пропановой кислоты,В) этиловый эфир этановой кислоты, Г) метиловый эфир этановой кислоты. 18. Установите соответствие между названием вещества и классом, к которому оно принадлежит: 1) 1,3 – пропандиол А) фенолы 2) 2 - метилпентанол Б) многоатомные спирты 3) 4 - метилпентаналь В) альдегиды 4) 1,2,3 – бензолтриол Г) одноатомные предел. спирты Д) простые эфиры
Ответы:
Литература:
    Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия. Методическое пособие 10 класс». М., «Дрофа», 2005 Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки по химии 10 класс». М. «ВАКО, 2008 Корощенко А.С. «Контроль знаний по органической химии 9-11». М., «Владос», 2003 Малыхина З.В. «Тестовые задания по органической химии 10-11 классы». М., «Творческий центр», 2001 2Контрольные и проверочные работы по органической химии. Химия 10 Базовый уровень». М., «Дрофа», 2010.

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на основном государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».
Полнота, компактность, наглядность и чёткость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Образцы заданий разного типа и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.
Книга адресована старшеклассникам, а также может быть полезна учителям для организации повторения.

Биологическое и социальное в человеке.
Человек - особое звено в развитии живых организмов на Земле.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное (лат. socialis - общественный) в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Полный справочник для подготовки к ОГЭ, 9 класс, Баранов П.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Обществознание, Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену, Баранов П.А., 2018
  • ОГЭ, Обществознание, 10 тренировочных вариантов, Баранов П.А., 2018
  • ОГЭ 2019, Обществознание, 9 класс, 40 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л., Калачёва Е.Н.

Следующие учебники и книги.

Предисловие.................................... 6

БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей................................ 12

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы....... 14

Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь......................... 16

Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке..... 17

Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.............................. 19

Тема 1.6. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение)..................... 23

Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение...... 30

Тема 1.8. Межличностные конфликты,
их конструктивное разрешение........... 40

БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности. . 43

Тема 2.2. Наука в жизни современного общества..... 44

Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования
в Российской Федерации................. 48

Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести.... 52

Тема 2.5. Мораль............................... 58

Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. 61

БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА

Тема 3.1. Экономика, её роль в жизни общества...... 65

Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов................. 68

Тема 3.3. Экономические системы и собственность... . 72

Тема 3.4. Производство, производительность труда.
Разделение труда и специализация......... 78

Тема 3.5. Обмен, торговля......................... 83

Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм.............. 85

Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство
и фермерское хозяйство.................. 92

Тема 3.8. Деньги................................103

Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда... 107

Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки...................111

Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами.........115

Тема 3.12. Экономические цели и функции государства.119

БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Тема 4.1. Социальная структура общества............122

Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями...........124

Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте..................127

Тема 4.4. Социальные ценности и нормы............, 130

Тема 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма
для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни...................134

Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его решения. . 138

Тема 4.7. Межнациональные отношения.............142

БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества.... 146

Тема 5.2. Понятие и признаки государства...........148

Тема 5.3. Разделение властей......................151

Тема 5.4. Формы государства.......................153

Тема 5.5. Политический режим. Демократия.........157

Тема 5.6. Местное самоуправление..................162

Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни.....167

Тема 5.8. Выборы, референдум.....................169

Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.............173

Тема 5.10. Гражданское общество и правовое государство...................178

БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО

Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства.......................... 187

Тема 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт. . . 188

Тема 6.3. Понятие правоотношений................ 192

Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие
и виды юридической ответственности......195

Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного
строя Российской Федерации.................. 200

Тема 6.6. Федеративное устройство России.......... 206

Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации.................. 209

Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан. . 219 Тема 6.9. Понятие прав,
свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина
в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан.................... 223

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних..... 227

Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина........... 230

Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.......... 233

Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности.
Права потребителей. . 236

Тема 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей..... 245

Тема 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних..... 254

Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания............. 259

Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная
ответственность несовершеннолетних...... 263

Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию.............................. 271

Ответы...................................... 282

Литература..................................... 285