Open
Close

Новосибирский первый вице-губернатор назначен заместителем министра финансов рф. Леонид Горнин: Я принимаю решения мгновенно Леонид горнин

Образование – высшее, кандидат экономических наук.

В 1997 г. окончил Сибирскую коммерческую академию потребительской кооперации, инженер-технолог

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

В 2004 г. окончил Сибирский государственный университет путей сообщения, специализация бухгалтерский учет, анализ и аудит


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1997 г. – Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ, организационно-экономическое направление;

2006 г. – Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), организационно-экономическое направление;


Владеет английским языком


До 1997 года работал в различных коммерческих структурах

04.1997 – 01.1999 – контролер-ревизор в Аппарате Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области, с 09.1998 - старший контролер-ревизор в Аппарате Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области

02.1999 – 10.2011 – заместитель начальника отдела, начальник отдела – главный бухгалтер, заместитель начальника управления – начальник отдела Управления финансов и налоговой политики Администрации Новосибирской области, с 04.2004 – и.о. начальника управления, начальник Управления финансовой и налоговой политики Новосибирской области, с 07.2008 – руководитель Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области, с 04.2010 – и.о. Министра финансов и налоговой политики Новосибирской области, Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

10.2011 – 08.2012 – и.о. первого заместителя губернатора Новосибирской области, первый заместитель губернатора Новосибирской области в Администрации Губернатора Новосибирской области

09.2012 – 05.2018 – Заместитель Министра финансов Российской Федерации

05.2018 – по н/вр – Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации

2006 г. – награжден Медалью «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» Федеральной службы государственной статистики

Женат, имеет 2 детей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адрес электронной почты приемной Л.В. Горнина:

Обращаем ваше внимание на то, что тематика запросов, направляемых по адресам электронной почты приемных руководства Минфина России, ограничена вопросами организации приема граждан, порядка рассмотрения обращений в Минфине России, а также комментариями, не требующими ответа. Направляемые запросы не подлежат обработке согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на запросы носят справочный характер.
Официальное обращение Вы можете отправить в разделе

© newsib.net. Леонид Горнин

30 Мар 2016, 12:10

Бывший первый вице-губернатор Новосибирской области Леонид Горнин входит в теневое правительство Луганской и Донецкой областей Украины, узнала немецкая газета Bild. Чиновник курирует финансовые вопросы самопровозглашенных ЛНР и ДНР.

Издание изучило протокол заседания межведомственной комиссии Госдумы РФ по оказанию гуманитарной поддержки юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Секретный документ, о котором Bild рассказала 30 марта, датирован октябрем 2015 года.

В расследовании говорится, что реально сепаратистскими территориями управляют шесть рабочих групп, связанных с российскими министерствами. Они контролируют сбор налогов, общественный транспорт, энергоресурсы и восстановление инфраструктуры.

В «теневое правительство» входят, в частности, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров и замминистра финансов РФ Леонид Горнин. Деятельность неофициального органа правительства курируется ФСБ, утверждает Bild. Козак уже опроверг эту информацию телеканалу «Дождь».

Новосибирец Леонид Горнин стал заместителем федерального министра финансов РФ в 2012 году. Он родился в 1972 году в Новосибирске. В 1997-2005 годах работал на руководящих должностях в управлении финансов обладминистрации, с 2005 по 2011-й — начальник департамента, затем министерства финансов и налоговой политики. В октябре 2011 года был назначен первым заместителем губернатора.

Bild называет Горнина «заместителем председателя комиссии» по поддержке непризнанных республик. Чиновник в последние годы поддерживал «налоговую консолидацию» в России, но выступал против перераспределения бюджетных средств в пользу Крымского полуострова, отмечает издание.

«С ним, кажется, управление оккупированным Донбассом может быть наиболее экономически эффективным», — считает Bild.

Горнин Леонид Владимирович (родился 30 декабря 1972 года в г. Новосибирск) - российский государственный деятель, заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Досье: Горнин Леонид

Биография Горнина Леонида

Горнин Леонид Владимирович родился 30 декабря 1972 года в г. Новосибирск. Получил высшее образование - в 1997 г. окончил Сибирскую коммерческую академию потребительской кооперации, инженер-технолог. Горнин Леонид имеет ученую степень - кандидат экономических наук.

В 1997 году прошел повышение квалификации в Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ по направлению организационно-экономическое направление, а в 2004 г. Горнин Леонид окончил Сибирский государственный университет путей сообщения по специализации бухгалтерский учет, анализ и аудит. В 2006 году прошел повышение квалификации в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (г. Москва) по направлению организационно-экономическое направление.

Горнин Леонид владеет английским языком.

Горнин Леонид до 1997 года работал в различных коммерческих структурах.

С апреля 1997 года по январь 1999 года Горнин Леонид работал контролер-ревизором в Аппарате Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области, с сентября 1998 года - старшим контролер-ревизором в Аппарате Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области.

С февраля 1999 по октябрь 2011 – Горнин Леонид заместитель начальника отдела, начальник отдела – главный бухгалтер, заместитель начальника управления – начальник отдела Управления финансов и налоговой политики Администрации Новосибирской области, с апреля 2004 – исполняющий обязанности начальника управления, начальник Управления финансовой и налоговой политики Новосибирской области, с июля 2008 года – Горнин Леонид руководитель Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области, с апреля 2010 года – исполняющий обязанности Министра финансов и налоговой политики Новосибирской области, Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области.

С октября 2011 по август 2012 – исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Новосибирской области, первый заместитель губернатора Новосибирской области в Администрации Губернатора Новосибирской области

С 03 сентября 2012 го по настоящее время – Горнин Леонид Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Семья

Горнин Леонид женат, имеет 2 детей.

Современное положение

Политолог Дмитрий Пучкин считает, что если элиты Новосибирской области не смогут договориться об устраивающей всех фигуре губернатора Новосибирской области, то Кремль может прислать в качестве кандидата в губернаторы сильного «варяга». Дмитрий Пучкин думает, что в этом случае на пост губернатора могут претендовать выходец из Новосибирска заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин.

Награды

В 2006 г. Горнин Леонид Владимирович награжден Медалью «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» Федеральной службы государственной статистики.

Образование

В 1997 году окончил Сибирскую коммерческую академию потребительской кооперации (инженер-технолог).

В 2004-м завершил обучение в Сибирском государственном университете путей сообщения, специализация - бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Обучался на курсах повышения квалификации: в 1997 году - в Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ (организационно-экономическое направление); в 2006 году - в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации (организационно-экономическое направление).

Кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

До 1997 года работал в различных коммерческих структурах. С апреля 1997-го трудился в Министерстве финансов РФ по Новосибирской области сначала контролером-ревизором, затем старшим контролером-ревизором в аппарате контрольно-ревизионного управления.

С февраля 1999 года работал в администрации Новосибирской области как заместитель начальника отдела, начальник отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника управления - начальник отдела управления финансов и налоговой политики.

С апреля 2004 г. исполнял обязанности начальника управления, затем был начальником управления финансовой и налоговой политики, позднее - главой департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В апреле 2010 года назначен исполняющим обязанности министра финансов и налоговой политики Новосибирской области, затем стал министром.

С октября 2011 года исполнял обязанности первого заместителя губернатора Новосибирской области, вскоре был назначен первым заместителем губернатора Новосибирской области.

С 03.09.2012 г. являлся заместителем министра финансов России.

Награды

В 2006 году награжден медалью «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» Федеральной службы государственной статистики.

Семейное положение

Женат, есть двое детей.

Заместитель министра финансов Леонид Горнин рассказал в интервью ТАСС о том, почему в 2018 году бюджетных кредитов уже не будет, как развивать в России принципы бюджетного федерализма и повышать культуру межбюджетных отношений.

- Леонид Владимирович, недавно в Москве прошел Московский финансовый форум, на котором теме регионов было уделено достаточно много времени. Какие важные вопросы удалось поднять? Остались ли вы довольны дискуссией и будут ли со стороны Минфина какие-либо решения по итогам?

Действительно, на Московском финансовом форуме развернулась очень оживленная дискуссия. Для нас было очень важно выслушать регионы именно сейчас, когда идет активная фаза формирования бюджета, в том числе главного сегмента межбюджетных отношений на трехлетний период.

Несмотря на довольно жестко заданный тон: "Кто виноват и что делать?" - обсуждение было конструктивным, а главное - продуктивным.

Последние годы мы говорим с регионами на одном языке.

Проблемы, которые озвучивали губернаторы и депутаты Госдумы, очень схожи с нашими основными представлениями межбюджетных отношений.

Всем известно, что сейчас субъекты России сталкиваются со сложностями. Это связано в первую очередь с внешними вызовами.

Ресурсная база, которая формировала доходную часть бюджета субъектов, несколько отставала за последние пять лет от тех задач, которые были поставлены.

Особенно в части социально-ориентированных расходов - повышение заработной платы, связанное с отдельными категориями, развитие инфраструктуры в области образования, дополнительные задачи в области здравоохранения.

Эти задачи определялись не только региональной властью, но и нашими федеральными министерствами и ведомствами.

Как результат - за последние пять лет несколько вырос государственный долг.

- Насколько существенный этот рост? Уровень его увеличения беспокоит Минфин?

Как и в прошлые годы, долг по большинству субъектов России находится на безопасном уровне.

Успех в части стабильности исполнения бюджета, на котором акцентировалось внимание в 2016 году, мы абсолютно точно сможем повторить и в текущем году.

Успех в данном случае - это выполнение всех социальных обязательств.

Большинство субъектов выполнили все обязательства перед гражданами, в том числе и по заработной плате. Также у большинства субъектов сейчас стабильные показатели по дефициту бюджета.

- Какой у вас прогноз по итогам 2017 года?

Думаю, что итоги 2017 года будут не сильно отличаться от итогов 2016 года.

Минфин ставил перед регионами вопрос о точности бюджетного планирования и прогнозирования. Подход, который выбрали субъекты, достоин слов благодарности с нашей стороны, причем не только в адрес финансовой системы, но и высших должностных лиц регионов.

В результате по многим регионам идет перевыполнение доходной части бюджета.

Это приятные события для любого бюджета, поскольку дополнительные доходы могут откорректировать не только социальные обязательства, но и направления, связанные с инвестициями.

Главная задача межбюджетных отношений, которую я в том числе сформулировал на Московском финансовом форуме, в том, чтобы по-настоящему развивать принципы бюджетного федерализма.

Мы должны расширять и налоговые, и бюджетные правоспособности на уровне региональной власти и на уровне органов местного самоуправления.

Необходимо увеличивать сегмент расходов, связанный с поступлением дотаций нецелевой бюджетной помощи. Это повышает самостоятельность губернаторов определять целевые задачи и приоритеты.

Основная задача - повысить культуру, уровень партнерских межбюджетных взаимоотношений и прогнозирования.

Определенные положительные шаги были сделаны в прошлом году, но мы ставим амбициозные задачи и на следующий период.

- Какие это задачи?

Даже в 2014–2015 годы достаточно большой объем межбюджетных трансфертов мы распределяли поздно - и в сентябре, и в октябре текущего года.

Это приводило к неэффективному использованию бюджетных средств.

Сейчас проблема, на наш взгляд, решена. Но мы предлагаем не останавливаться на достигнутом и ставим задачу распределять межбюджетные трансферты не только в начале финансового года, но и уже в плановом периоде.

Главное для нас - заключать с субъектами соответствующие соглашения, определять не только ресурсное обеспечение, но и определять целевые ориентиры регионам на трехлетний период.

Губернаторы и население должны знать, какой объем средств территория может получить из федерального центра на трехлетнюю перспективу. Это способствует сбалансированности бюджетной системы в регионе, а также положительно влияет на эффективное использование бюджетных средств.

Второе направление, которое также связано с повышением самостоятельности субъектов РФ, - введение моратория на принятие решений на федеральном уровне по региональным и местным налоговым льготам.

Всего в совокупности принято решений о льготах по всему спектру налогов, которые формируют основную часть региональных бюджетов, в размере более 700 млрд рублей. Это около 10% доходной части субъектов РФ - очень большое влияние для них.

Мы должны прекратить практику принятия решений по введению новых льгот на федеральном уровне. Исключением могут стать организации, которые являются "естественными монополиями".

Диалог по налоговым льготам и преференциям должен перейти на уровень субъектов РФ.

Главный элемент стимулирования регионов к большей финансовой самостоятельности - это гранты в 20 млрд рублей, которые предоставляются успешным субъектам

Губернатор должен принимать решение и нести полную ответственность за регион, напрямую отвечать за сбалансированность бюджетов.

Принимать решения губернаторы должны в диалоге с инвесторами и предприятиями и находить компромиссы по предоставлению налоговых льгот.

Как вы знаете, соответствующее решение в части движимого имущества было принято еще в прошлом году.

Правила двух ключей должны работать по всему спектру налоговых льгот, а также преференций по тем налогам, которые формируют доходную часть бюджетов субъектов РФ.

Большая самостоятельность подразумевает и более высокую ответственность для региональной власти.

- Актуальным вопросом для регионов остаются льготные кредиты. По каким условиям будут выделяться льготные кредиты? Какая общая сумма бюджетных кредитов запланирована на 2018 год?

В последние три года были приняты беспрецедентные решения по объемам предоставления бюджетных кредитов. Только в этом году мы предоставляем более 200 млрд рублей бюджетных кредитов для замещения рыночных обязательств регионов.

Нужно понимать, что эта история начиналась в то время, когда был самый пик негативного влияния различных факторов на российскую экономику, в том числе и на экономику регионов. В этот период в рамках долговой политики некоторые регионы не имели доступа к дешевым или даже просто справедливым ставкам по банковскому кредитованию.

Логично, что в это время сегмент ценных бумаг, как источник финансирования дефицита бюджета, сильно сократился. Рыночные заимствования, выраженные в форме банковских кредитов, доминировали, а ставки, которые предлагались в 2014–2015 годах, были завышены.

Порядок ставок был от 15% до 17%. В этот момент Федерация подставила регионам плечо. Понятно, что эта история не может продолжаться все время. Эта помощь была антикризисной, мы должны были помочь субъектам РФ в оптимизации расходов на обслуживание государственного долга.

Предоставление бюджетных кредитов в 2018 году не планируется.

В целях снижения долговой нагрузки региональных бюджетов будет проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015–2017 годах, и предусмотрено их погашение в течение семи лет, то есть до 2024 года.

В случае обеспечения руководством регионов роста в 2018–2019 годах налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов выше уровня инфляции, будет предусмотрена дополнительная возможность - продление общего срока реструктуризации до 12 лет, до 2029 года.

Эти предложения позволят регионам обеспечить равномерное погашение задолженности по бюджетным кредитам и снизить объемы их возврата, а также высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.

- Сейчас обсуждаются поправки в Бюджетный кодекс по классификации регионов в зависимости от финансовых рисков. Что это будет означать для регионов?

Поправки в Бюджетный кодекс ориентированы на то, чтобы сегментировать регионы, расставить их по соответствующим группам в части долговой устойчивости.

В зависимости от попадания в ту или иную группу, субъекты будут ограничены в отдельной правоспособности.

Те регионы, которые попали в красную зону с высоким риском по долговой устойчивости, будут обязаны разрабатывать подробную долговую политику и согласовывать ее с Минфином России.

Есть и меры о полном запрете в части кредитования субъектам, если эти средства не будут направлены на рефинансирование долговых обязательств.

Это означает, что субъекты не смогут воспользоваться инструментом банковского кредитования по новым расходам и обязательствам.

Безусловно, эти два процесса связаны, но можно с уверенностью сказать, что благодаря тем принципиальным решениям, которые были приняты на федеральном уровне, в том числе и через непростые для регионов соглашения, мы смогли удержать государственный долг субъектов в это непростое время. И если сравнивать показатели за 2016–2017 финансовые годы, мы видим, что долг субъектов снижается.

- Когда будут приняты эти поправки в Бюджетный кодекс?

Я думаю, что поправки будут внесены в Государственную Думу в осеннюю сессию и до конца финансового периода должны быть реализованы.

- При определении бюджетной политики на 2018 год будут ли меняться подходы к стимулированию субъектов РФ?

Главный элемент стимулирования регионов к большей финансовой самостоятельности - это гранты в 20 млрд рублей, которые предоставляются успешным субъектам.

Я уверен, что коллеги из Госдумы нас поддержат, и на 2018–2019 годы не будет уменьшено ресурсное обеспечение грантовой поддержки.

Гранты предусмотрены тем субъектам, которые имеют более высокие показатели по темпам экономического развития.

Среди основных из них - темпы роста собственных доходов и собственной налоговой базы.

Одним из главных показателей для оценки деятельности губернаторов будет темп роста по инвестициям в основной капитал.

Теперь мы будем вознаграждать субъекты, у которых ответственная долговая политика и минимальный уровень государственного долга, а не только помогать тем регионам, у которых госдолг выше 100%.

У нас два ресурса для поощрения: через дотацию и через грантовую поддержку субъектов.

Третье основное направление - это возврат прироста налога на прибыль, который зачисляется в федеральный бюджет. И уже в этом году поправками в Закон о федеральном бюджете 2017 года мы предусмотрим дополнительные ресурсы.

По оценкам Минфина, это 36,7 млрд рублей. За счет этих средств будут произведены возвраты и гранты тем субъектам, у которых уже в текущем году был прирост налога на прибыль.

Это наше обещание, особенно регионам-донорам, которые в большем объеме имели выпадающие доходы в части централизации одного процента налога на прибыль. Безусловно, свои обещания мы выполним.

- Какую политику будет проводить Минфин, чтобы стимулировать их брать кредиты на рыночных условиях, но одновременно и помогать им снижать нагрузку по дорогим банковским кредитам, которые они взяли в кризисные годы?

Сейчас рассматриваются различные инструменты.

Оживает рынок облигационных займов. Можно привести примеры довольно успешного размещения, особенно по купонному доходу.

Большая самостоятельность подразумевает и более высокую ответственность для региональной власти

Эти ставки уже сейчас находятся на отметке 9%, и я уверен, что этот показатель снизится и до 8%.

Я хотел бы отметить, что независимо от долговой устойчивости, если провести взаимосвязь эффективности ставки по обслуживанию и уровню государственного долга, прямой корреляции вы не найдете.

Есть примеры, когда решения по банковскому кредитованию гораздо эффективнее для субъекта с государственным долгом более 120%, чем аналогичные параметры для субъектов с долгом менее 50%.

- Вопрос про Северо-Кавказский федеральный округ. Какой у вас прогноз на следующий год? Текущие экономические условия позволяют говорить о том, что расходы региона будут сокращаться?

У Северо-Кавказского федерального округа нет каких-то существенных отличий от других субъектов в части темпов роста по собственным доходам.

Республики по-разному занимались диверсификацией экономики.

Есть примеры, когда доходная часть бюджета в большей степени зависела от акцизов на алкогольную продукцию. По этим регионам придется принимать непростые решения в части балансировки бюджетов, поскольку в соответствии с принятым решением акцизы на крепкий алкоголь будут распределяться не по производству, а по потреблению. На мой взгляд, это очень правильное решение.

Если заглядывать дальше, я убежден, что совместными усилиями федеральных и региональных властей мы добьемся того, что эти субъекты будут более высокими темпами развивать свою экономику, чтобы выйти из зоны высоко дотационных регионов. Для этого есть все предпосылки, но это, безусловно, пока в перспективе.

Беседовали Дарья Карамышева и Мари Месропян