Из какого произведения Есенина эти строки? Тест по творчеству В.В. Маяковского тест по литературе (11 класс) на тему К какому течению относится творчество маяковского
Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»
составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области
Литература, 11 класс.
I вариант
- Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
- Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
- Какое литературное течение возглавил Маяковский?
- Основной темой ранней лирики Маяковского является:
- Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
- Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
- В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а
II вариант
Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
- За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
- Как называли Маяковского товарищи по партии?
- О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
- В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
- Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
- Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
- Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
- Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
- Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
- Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
- Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
- В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
- В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
- К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
- Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
- Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
Ответы:
- б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а
Список используемой литературы
Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.
Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.
Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского
1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
Эгофутуризм
Футуризм
2.Назовите основные принципы футуризма.
1.«Левый марш»
2. «Юбилейное»
2. «Прозаседавшиеся»
Гротеск – это…
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.
1. тема обличения мещанства
2. тема любви
3. тема революции
А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»
6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?
1. метафора
2. ассонанс
3. сравнение
7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
3. В стихотворении «О дряни»
4. В поэме «Хорошо!»
8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность
Методические указанияМетодическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.
Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка
Рабочая программавоспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г
ПрограммаПланирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год
Рабочая программаЛитература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его
-
1.К какому литературному течению относят творчество В. Маяковского? Маяковский принадлежал к футуризму, к наиболее влиятельной его группе «кубофу-
туристов», или поэтов «Гилеи» (сюда, кроме Маяковского, входили Бурлюк, Крученых, Хлебников).
2.Что такое футуризм?
Футуризм - это авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Временем рождения русского футуризма (от лат. futurum - будущее) считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторы: Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский и А. Крученых). Кроме группы «Гилея», были еще «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Первая декларация футуристов - «Пощечина общественному вкусу» - вышла в 1912 году.
3.Каковы были идеи футуризма?
Маяковский декларировал намерение «стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни других». Футуристы претендовали на вселенскую миссию: создать сверхискусство, которое будет способно преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество, опираясь на фундаментальные науки - физику, математику. Их творчество выходило за рамки литературы и было связано с авангардными группировками художников 1910 годов: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали литературу с живописью или музыкой. Они сознательно эпатировали публику, желая пробудить стремление изменить себя и мир, чтобы идти к будущему.
4.Что вы знаете о семье В. Маяковского?
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в семье лесничего, жившего с женой Александрой Алексеевной, сыном и дочерьми Олей и Людой, в Багдади (Грузия). Отец рано умер. Маяковские переехали в Москву. Владимир Маяковский ктому времени уже окончил гимназию в Кутаиси (там же он обучался живописи).
5.Какое образование получил В. Маяковский?
Окончив гимназию в Кутаиси и приехав в Москву, В. Маяковский через несколько лет участия в деятельности РСДРП (большевиков) и пребывания за это в тюрьме (11 месяцев в Бутырках) поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: «единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности».
6.Расскажите о начале творчества В. Маяковского.
Первое стихотворение «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Стихи 1912-1917 годов отличались новаторством в области формы, ощущением катастрофы и «исчерпанности» старой культуры и всех форм искусства, поскольку раннее творчество Маяковского развивалось в русле футуризма.
7.К какому жанру тяготел Маяковский?
Маяковский внес новое понимание в жанр поэмы. Хотя поэма - эпический жанр, у Маяковского присутствует в ней лирическое начало. Им созданы поэмы: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек», «150 ООО ООО», «Хорошо!», «Люблю», «Про это».
8.Каковы мотивы и темы сатирической поэзии В. Маяковского?
В ранней поэзии поэт выражает протест против ненавистного ему современного уклада жизни. Поэтому в основе его произведений лозунг «Долой!» - «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» Он выражает свое возмущение в стихах: «Нате!», «Вам!», «Я и Наполеон», выступая против войны; против унижения человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»).
В послереволюционный период сатира Маяковского направлена против бюрократии, мещанства, глупости и пошлости («Прозаседавшиеся», «Фабрика бюрократов», «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им», «Канцелярские привычки» и др.)
9.Назовите пьесы Маяковского.
Это «Клоп», «Баня» - сатирические комедии.
10.Каков вклад Маяковского в искусство?
Маяковский был разносторонне одаренным человеком - не только поэтом, но и художником. Он работал дня РОСТА, иллюстрируя политические новости, писал картины. Он был автором ряда сценариев для немого кино, самый известный из них - для фильма «Барышня и хулиган». В этом фильме В. В. Маяковский снялся и как актер.
В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о с абсолютной уверенностью - он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - в его кубофутуристической разновидности.
Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе ( , Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», - так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.
Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» - знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и .
Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу - «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем - «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой» . Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.
Владимир Маяковский
Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой
3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово
Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»
«Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.
Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)
Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик